Дата публикации: 21.12.2022 14:17
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в ноябре 2022 года поступило на рассмотрение 254 обращения граждан, в том числе 201 интернет – обращение или 79,1% от общего количества. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление за ноябрь 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 455 обращений меньше).
Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В ноябре 2022 года в ППО СООН рассмотрено 1207 обращений, в том числе 493 обращения в свободной форме, из которых: 91 или 18,4% обращений по вопросам налога на имущество, 76 или 15,4% - налога на доходы физических лиц, 55 или 11,1% - организации работы с налогоплательщиками.
Территориальный орган | Общее количество обращений (ноябрь, 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (ноябрь, 2021 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 254 | 201 | 79,1% | 709 | -455 |
В Управление 226 (или 89%) из 254 обращений поступили непосредственно от физических лиц, 25 обращений перенаправлено: из прокуратуры – 8, ФНС России - 4, других территориальных налоговых органов - 7, ОМВД по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – 1, Роспотребнадзора – 3, Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 1. Одно обращение поступило на телефон доверия Управления и одно обращение поступило через сайт «Госуслуги».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (52%) находится на рассмотрении в следующих отделах Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 50 | 19,7% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 47 | 18,5% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2 | 35 | 13,8% |
Всего в указанных подразделениях | 132 | 52% |
Всего за месяц | 254 |
Существенный удельный вес обращений граждан в БД «Канцелярия ЗГ» в отчетном периоде составляли обращения, касающиеся организации работы с налогоплательщиками - 66 (26%), налога на доходы физических лиц – 33 (13%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 26 (10,2%).
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в ноябре 2022 года составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками (66 обращений). В своих обращениях граждане просили предоставить справку об отсутствии задолженности, внести уточнения в персональные данные и т.д.
Вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц интересуют 33 граждан. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также сроков проверки деклараций 3-НДФЛ.
Вопросы, касающиеся налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов заняли третью позицию в этом месяце – 26 обращений.
Количество обращений граждан, касающихся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов задолженности по налогам и сборам составило 14 обращений. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и отражения её в ЛК налогоплательщиков.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на имущество – 22 обращения, регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 12, транспортным налогом – 9. Вопросы заявителей касались постановки на учет, как собственника земельного участка, суммы и сроков уплаты налога на землю, а также льготных условий.
Гражданами также предоставлялись сведения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 36 обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
254 обращения граждан в ноябре 2022 года были поставлены на контроль.
С учетом обращений прошлого периода, на рассмотрении в ноябре 2022 года находилось 355 обращений, из них: 203 рассмотрены (даны ответы заявителям), 5 направлены для рассмотрения в другие ведомства или НО, 147 обращений осталось для рассмотрения в декабре 2022 года.
По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием заместителями руководителя Управления в ноябре 2022 года проведено 2 личных приема гражданина, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
30 ноября 2022 года руководителем Управления проведен личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за ноябрь 2022 года
doc (89,6 кб)