ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и ИФНС по районам г.Севастополя за январь 2016 года

Дата публикации: 18.03.2016 13:57 (архив)

В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в январе 2016 года поступило на рассмотрение 110 обращений граждан, в том числе 62 интернет – обращения или 56,4% от общего количества.  13 интернет-обращений поступили через сервис ЛК2.

 Следует отметить отсутствие запросов на предоставление информации и увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы   в январе 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Анализ поступивших обращений показал, что более 50% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений, зарегистрированных в инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя, которые переехали на территорию города в 2015 году или недавно зарегистрировались.

В Управление 17 (или 50%) из 34 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные перенаправлены из ФНС России (3), из других налоговых органов (4), из других государственных органов (Роспотребнадзор, Правительство Севастополя, прокуратура - 10 обращений).

В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в январе т.г. составили   вопросы, связанные с получением и отказом от получения ИНН - 27 обращений (24,5% от общего количества), 3 поступило в УФНС и 24 в ИФНС. Граждане обращались в ИФНС с просьбой разобраться с присвоением им более одного ИНН, выдать уведомление о действительном (единственном ИНН),  аннулировать недействительные (Нахимовский район),  поступали заявления по вопросу получения свидетельств о постановке на учет в налоговом органе (Гагаринский район), волновало граждан отсутствие обратной связи при оформлении онлайн-заявления на получение ИНН (Балаклавский район), направляли заявления об отказе от присвоения ИНН граждане православного вероисповедания (Ленинский район).

По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило -17 обращений или 15,5% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 10 обращений или 9%. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 9 обращений, применение ККТ - 7 обращений.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в январе 2016 года, касались обжалования решений ИФНС – 2, просьбы о трудоустройстве - 2, налогообложение   доходов физических лиц – 4,

Обращения, поступившие в ИФНС в январе 2016 года, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (6 обращений), а также задолженности по налогам и сборам (3 обращения).

108 обращений граждан в январе 2016 года были поставлены на контроль, два обращения не требовали ответа. 

За январь 2016 года рассмотрено 54 обращения, по всем запросам даны ответы в установленный законодательством срок. 56 обращений перешли по сроку для рассмотрения на следующий месяц. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.  

С целью обеспечения права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в январе 2016 года было проведено 16 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам. 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2016 по 31.01.2016
doc (26,7 кб)