Дата публикации: 11.05.2016 17:17 (архив)
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в апреле 2016 года поступило на рассмотрение 187 обращений граждан, в том числе 87 интернет – обращений или 46,5% от общего количества.
Поступившие обращения в разрезе инспекций
Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в апреле 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Анализ поступивших обращений показал, что 46,5% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 26 (или 54,1%) из 48 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные перенаправлены из ФНС России (8), других налоговых органов (1), других государственных органов (Роспотребнадзор, прокуратура - 13 обращений).
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в апреле т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. Поступило - 64 обращений или 34,2% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки, поступали обращения на уточнение информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика. Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Вопросы, связанные с уплатой транспортного налога в этом месяце на втором месте по количеству после вопросов, связанных с организацией работы с налогоплательщиками - 22 обращения или 11,7%.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 20 обращений или 10,7%. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Также в апреле т.г. увеличилось количество обращений граждан, связанных с налогом на имущество - 16 обращений (8,5% от общего количества).
Интересуют граждан вопросы, связанные с налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение – 7, налогообложением доходов физических лиц – 6, с возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 7.
185 обращений граждан в апреле 2016 года были поставлены на контроль.
За апрель 2016 года рассмотрено 114 обращений, четыре обращения перенаправлены для ответа в другие органы государственной власти, по остальным обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в апреле 2016 года было проведено 23 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.04.2016 по 30.04.2016
doc (20 кб)