Дата публикации: 14.06.2016 15:39 (архив)
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в мае 2016 года поступило на рассмотрение 157 обращений граждан, в том числе 95 интернет – обращений или 60% от общего количества.
Следует отметить незначительное уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в мае 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Анализ поступивших обращений показал, что 60% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 17 (или 44,7%) из 38 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 21 перенаправлены из ФНС России (8), других налоговых органов (3), других государственных органов (Роспотребнадзор, прокуратура - 10 обращений).
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в мае т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. Поступило - 44 обращений или 28% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки, поступали обращения на уточнение информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика. Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Вопросы, связанные с уплатой транспортного налога в этом месяце на втором месте по количеству после вопросов, связанных с организацией работы с налогоплательщиками - 22 обращения или 14%.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 17 обращений или 10,8%. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц – 13, налогом на имущество граждан – 7, с возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 7.
185 обращений граждан в мае 2016 года были поставлены на контроль.
За май 2016 года рассмотрено 106 обращений, три обращения перенаправлены для ответа в другие органы государственной власти, по остальным обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в мае 2016 года было проведено 12 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.05.2016 по 31.05.2016
doc (20 кб)