ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за июнь 2020 года

Дата публикации: 09.07.2020 11:12

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в июне 2020 года поступило на рассмотрение 831 обращение от граждан, в том числе  772 интернет – обращения или 93% от общего количества. Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в июне 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 389 больше).

Территориальный орган

Общее количество обращений

(июнь

2020 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(июнь

2019 год)

Изменения

(+, -)

УФНС   России     по    г. Севастополю

64

17

26,5%

55

+9

ИФНС России по Гагаринскому району   г.Севастополя

257

254

98,8%

134

+123

Межрайонная ИФНС России   №1    по          г. Севастополю

287

286

99,6%

120

+167

ИФНС России по Ленинскому    району    г.Севастополя

223

215

96,4%

133

+90

ВСЕГО:

831

772

93%

442

+389

 Анализ поступивших обращений показал, что 93% заявления граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов. Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя. В Управление 26 (или 40,6%) из 64 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  38 перенаправлены: из ФНС России - 17, других территориальных налоговых органов - 9, других государственных органов - 10, (прокуратура – 3, Департамент общественных коммуникаций г. Севастополя Управления по работе с обращениями граждан – 4, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю  - 1, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, Роспотребнадзор – 1), два обращения поступили через сайт «Госуслуги».

В  ходе   анализа   установлено, что  основную часть обращений граждан в июне т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. Поступило - 226 обращений или 27,2% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных 

На втором месте обращения, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов  – 132 обращения или 15,8%. Граждане обращались по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей, порядка налогообложения и порядка предоставления субсидий и отсрочек по уплате налогов в период изоляции во время угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Увеличилось  количество вопросов, связанных с  уплатой  налога на доходы физических лиц – 127 обращений или 15,2%. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 55,  получением и отказом от ИНН – 70. Обращались граждане по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков – 69. Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 24 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Интересуют граждан вопросы, связанные с  транспортным налогом – 26, с налоговыми преференциями и льготами физических лиц – 15, земельным налогом – 12. 831 обращение граждан в июне 2020 года было поставлено на контроль. За июнь  2020 года рассмотрено 1208 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 17 обращений направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 833 обращения даны ответы в установленный законодательством срок, 358 обращений будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

Федеральная налоговая служба, в соответствии с письмами ФНС России
от 27.03.2020 № БС-4-19/5304@, от 03.04.2020 № БС-4-19/5697@, от 29.05.2020,
№ БС-4-19/8895@, приостановила личный прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах  в период с 01.04.2020 по 30.06.2020 включительно до особого распоряжения.

  3 июня  2020 года руководитель УФНС России по г. Севастополю  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 7 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июнь 2020 года doc (89,6 кб)