ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за II квартал 2020 года

Дата публикации: 05.08.2020 16:32

В Управление Федеральной налоговой службы по г.Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) во II квартале 2020 года  поступило на рассмотрение 2814 обращений граждан, в том числе  2619 интернет – обращений или 93% от общего количества.   

Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя во II квартале  2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 1258 обращений больше). Увеличение количества обращений произошло в связи с заявлениями субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.  

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(II квартал

2020 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(II квартал

2019 год)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по

г.Севастополю

166

64

38,5%

162

+4

ИФНС России по Гагаринскому району

г. Севастополя

890

862

97%

481

+410

Межрайонная ИФНС России №1 по

г.Севастополю

982

965

98,2%

422

+560

ИФНС России по Ленинскому району

г. Севастополя

776

728

93,8%

492

+284

ВСЕГО:

2814

2619

93%

1557

+1258

 Анализ поступивших обращений показал, что 93%  граждан воспользовались электронными сервисами.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 79 (или 47,5%) из 166 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 87 перенаправлены из ФНС России (39),  других налоговых органов (23),  других государственных органов (21)  (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю - 4,    прокуратура – 7,  Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 2, Департамент здравоохранения города Севастополя - 1, Росприроднадзор - 1, Уполномоченный по правам человека в г. Севастополе -1 Департамент общественных коммуникаций г. Севастополя Управления по работе с обращениями граждан – 4, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю  - 1), одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления, три обращения поступили через сайт «Госуслуги».

Наибольшее  количество  обращений  поступило  по  вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 727, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 543 и налога на доходы физических лиц – 339. 

В ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками  - 727 обращений или 25,8% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов  - 543 обращения или 22,4% от общего количества. Граждане обращались по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей и подавали заявления о предоставлении субсидий в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.  Увеличилось  количество  обращений  по налогу на доходы  физических лиц - 399 или  14,2% от общего количества. Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а  также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Вопросы, связанные  с задолженностью  по налогам  и  сборам  и   взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 209 граждан. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере,  уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 71  такое обращение. Интересуют граждан вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения  - 200, с учетом налогоплательщиков – 188, уплатой транспортного налога – 74,  с налоговой отчетностью  – 82 обращений.

Из 2814 обращений граждан, поступивших во  II квартале 2020 года,  2813  обращений  поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений прошлых периодов, во II квартале 2020 года территориальными налоговым органами г. Севастополя рассмотрено 3066 обращений, из них:  даны ответы на 2750 обращений,  перенаправлены для рассмотрения  в другие органы или ведомства 77 обращений, 316 обращений будут рассмотрены в следующем отчетном периоде.

По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

Федеральная налоговая служба, в соответствии с письмами ФНС России от 27.03.2020 № БС-4-19/5304@, от 03.04.2020 № БС-4-19/5697@, от 29.05.2020, № БС-4-19/8895@, приостановила личный прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах  в период с 01.04.2020 по 30.06.2020 включительно до особого распоряжения.

3 июня  2020 года руководитель УФНС России по г. Севастополю  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 7 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.