ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в III квартале 2021 года

Дата публикации: 21.10.2021 11:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в III квартале 2021 года на рассмотрение поступило 111 заявлений граждан, из них 8 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ, 2 обращения с использованием интернет-сервиса «ЛКИП», 27 интернет-обращений, 15 обращений от ФНС России, 33 обращения от сторонних организаций по подведомственности (33 обращения на бум. носителе), 1 обращение перенаправлено из субъектов ФНС России, 1 обращение перенаправлено в другой орган власти, 14 обращений от физических лиц (4 обращения на бумажном носителе), 1 обращение от ИП (все обращения на бум. носителе), 2 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU, 1 обращение перенаправлено от субъекта ФНС России, 2 обращения перенаправлены с Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия, 3 обращения от МИ ФНС России по ЦОД, 1 обращение от МИ ФНС России по ЦОД № 2.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, в целом, наблюдается уменьшение общего количества обращений на 0,89 % (в III квартале 2020 года поступило 112 обращений), интернет – обращений на 6,89 % (в III квартале 2020 года поступило 29 заявлений). Из сервиса ЛК ФЛ поступило на 2 обращения больше (в III квартале 2020 года поступило 6 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками (19 обращений или 17,12 % от общего числа), уклонение от налогообложения (16 обращений или 14,41 % от общего числа, задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (7 обращений или 6,31 % от общего числа), налога на доходы физических лиц (5 обращений или 4,5 % от общего числа), обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращения (5 обращений или 4,5 % от общего числа) и др.

В Управлении в отчетный период на контроль поставлены все обращения граждан, нарушений нет.

В подведомственные налоговые органы в III квартале 2021 года поступило на рассмотрение 2244 обращений граждан, из них 1460 обращений с использованием интернет - сервиса ЛК ФЛ, 190 интернет-обращений (ЖС), 594 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года в МРИ также наблюдается уменьшение общего количества обращений на 38,04 % (в III квартале 2020 года поступило 3622 обращения), обращений с использованием интернет - сервиса ЛК ФЛ на 38,79 % (в III квартале 2020 года поступило 2425 обращений), интернет-обращений (ЖС) на 30,65 % (в III квартале 2020 года поступило 274 интернет-обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:

- налога на доходы физических лиц – 626 обращений (27,9 %);

- организации работы с налогоплательщиками – 558 обращений (24,87 %);

- задолженности по налогам и сборам – 396 обращений (17,65 %) и др. (приложение № 1).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение № 2).

Основная доля обращений в III квартале 2021 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (75 обращений или 67 % от общего числа). Темой обращений стали вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками (13 обращений или 17,33 %), уклонение от налогов (11 обращений или 14,66 %), задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (6 обращений или 8 %) и др.

Обращения поступали от налогоплательщиков Москвы, Краснодарского края, Республики Башкортостан, Иркутской, Ивановской, Ленинградской, Оренбургской, Самарской, Ивановской областей. 20 заявителей (18 %) не указали свой адрес.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».