ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в ноябре 2021 года

Дата публикации: 23.12.2021 10:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ноябре 2021 года в УФНС России по Республике Бурятия (далее – Управление) на рассмотрение поступило 886 обращений, в том числе:

В электронном виде:

- 524 обращения из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ);

- 2 обращения с сайта Госуслуги;

- 199 обращение из сервиса «ЛКИП»;

- 89 интернет - обращений ФНС

- 3 обращения перенаправлены от ФНС России;

- 4 обращения перенаправлены от МИ ФНС России по ЦОД №2;

- 14 обращения перенаправлены от других ТНО;

 На бумажном носителе:

- 4 обращения перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций;

- 38 обращения от физических лиц;

- 9 обращения от индивидуального предпринимателя;

В ноябре 2021 года значительное количество составили обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 169 обращений (19 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

– предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;

– списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;

– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему

Количество обращений по вопросы администрирования имущественных налогов составило - 184 обращения (20,7 % от общего числа). В текущем периоде граждане обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 99 обращений (11 %) и транспортного налога – 94 обращения (6,6%). Также заявители направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 23 обращения (2,5 %) от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете – 69 обращений (7,7%).

По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 40 обращений (4,5 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о сроках предоставления возврата излишне уплаченной суммы налога, подтверждения обоснованности отказов в зачете (возврате) сумм налога.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило – 90 обращений (10,1 % от общего числа). Предоставление дополнительных документов и материалов к декларациям 3-НДФЛ составило 65 обращений (7,3% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества сроками выплат имущественных, социальных вычетов.

Продолжают поступать обращения граждан по вопросам вопросы организации работы с налогоплательщиками – 66 обращений, (7,4% от общего числа), оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 29 обращения (3,2 % от общего числа), по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 83 обращений (9,3 % от общего числа) и другое.