ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в 2021 году

Дата публикации: 26.01.2022 04:54

УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в 2021 году на рассмотрение поступило 2187 обращений граждан, из них:

  • 799 обращений с использованием интернет-сервиса «ЛК-2»;
  • 274 интернет-обращение;
  • 66 обращений от ФНС России;
  • 188 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, сторонних организаций по подведомственности и т.д.

В подведомственные налоговые органы до 25.10.2021 поступило на рассмотрение 9006 обращений граждан, из них:

  • 6772 обращений с использованием интернет-сервиса «ЛК-2»;
  • 841 интернет-обращений;
  • 253 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, от сторонних организаций и т.д.

В связи с реорганизацией налоговых органов на исполнение в Управление перенаправлено 98 обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось в 1,8 раза (в 2020 году поступило 20564 обращения).

Существенную часть обращений граждан составили вопросы по организации работы с налогоплательщиками (2643 обращений или 23,6 % от общего числа), возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2243 обращения или 20,1% от общего числа), налогам на доходы физических лиц (2268 обращений или 20,2 % от общего числа), уплаты имущественных налогов, в том числе транспортного, земельного, налога на имущество (1436 обращений или 12,9%), налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 617 обращений (5,5 % от общего числа и др. В своих обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения, незаконной предпринимательской деятельности, отсутствии кассового чека. Поступали жалобы о несвоевременном предоставлении налогового вычета и актуализации сведений об объектах налогообложения. Также заявители просили направить сводное налоговое уведомление, высказывали несогласие с суммой задолженности на сайте Госуслуги и в Личном кабинете налогоплательщика, обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления льгот, произвести перерасчет налога в зависимости от типа транспортного средства, а также в связи с прекращением права собственности.

Кроме того, граждане обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, направляли заявления установленной формы для их получения, а также подавали жалобу в связи с отказом.

В 2021 году в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, который был временно приостановлен в связи с угрозой распространения COVID-19. В приемную и отделы Управления обратилось 16 граждан, к начальникам и заместителям подведомственных инспекций - 7 граждан. Всем обратившимся были даны объективные и всесторонние ответы.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».