Дата публикации: 29.06.2022 05:34
В мае 2022 года в УФНС России по Республике Бурятия (далее – Управление) на рассмотрение поступило 361 обращение, в том числе:
В электронном виде:
- 57 обращений из сервиса «ЛК2_Жалоба»;
- 136 обращений из сервиса «ЛКИП»;
- 68 интернет-обращений;
- 5 обращений – перенаправлены от ФНС России;
- 1 обращение перенаправлены от МИ ФНС России по ДФО;
- 1 обращение перенаправлены от других ТНО;
- 2 обращения перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций;
- 3 обращения – с портала «Госуслуги».
На бумажном носителе:
- 32 обращения от физических лиц;
- 38 обращений от индивидуальных предпринимателей;
- 18 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось в 2,3 раза (в мае 2021 года Управлением и МРИ зарегистрировано 853 обращения); в связи с переходом в СООН формализованных обращений и в свободной форме, количество обращений граждан, поступивших из личного кабинета налогоплательщика уменьшилось на 87,3%; из личного кабинета индивидуального предпринимателя количество обращений увеличилось на 14,7%. (в мае 2021 г. поступило всего по республике из ЛКИП - 116 обращений). Количество интернет-обращений уменьшилось на 28,4% и количество обращений, поступивших их других источников (на бумажном носителе, перенаправленных из других ТНО, сторонних организаций) на 48,1%.
В мае 2022 года значительное количество составили обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 127 обращений (35,1 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:
- предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, имущественных налогов и др.;
- списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;
- отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.
Оставались актуальными обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - поступило 61 обращение (16,9 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, со сроками выплат имущественных, социальных вычетов, а также с упрощенным порядком получения вычетов по НДФЛ. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности. Отдельные обращения, касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.
По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 36 обращений (10 % от общего числа). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами:
– порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг;
– порядком применения налога на профессиональный доход;
– порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения;
По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 25 обращений (6,9 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о сроках предоставления возврата излишне уплаченной суммы налога, подтверждения обоснованности отказов в зачете (возврате) сумм налога.
Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 20 обращений (5,5 % от общего числа). Заявители обращались за справками об отсутствии задолженности, о расчетных банковских счетах, о получении дубликата ИНН в связи с утерей, об онлайн записи на прием и другое. По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 7 обращений (1,9% от общего числа), по оказанию услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 7 обращений (1,9 % от общего числа). В текущем периоде граждане обращались по вопросам разъяснения Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Кроме того, налогоплательщиков интересовали вопросы, касающиеся работы федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния Единого реестра записей актов гражданского состояния (далее – ЕГР ЗАГС) и создания федеральной государственной информационной системы ведения Единого реестра населения (далее – ЕРН).
В мае 2022 года поступило 20 обращений (5,5 % от общего числа обращений) по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке (Приложение № 1).
Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия - 343 обращения или 95 % от общего числа.
Обращения также поступали от налогоплательщиков г. Санкт-Петербурга, республик Татарстан, Карелия, Иркутской, Свердловской, Томской, Московской областей, Приморского и Ставропольского краев и др. - 18 обращений или 5 % от общего числа (Приложение № 2).
В мае 2022 года в приемные Управления обратился 1 гражданин. Обратившемуся были даны разъяснения.
За отчетный период на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения в Управлении 1285 обращений (в т.ч. обращения, поступившие в СООН в свободной форме и из сервиса «ГП-3»).