ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в 2023 году

Дата публикации: 06.02.2024 06:54


В Управление в БД Заявления граждан в 2023 году на рассмотрение поступило 5242 обращения граждан, из них:

В 2023 году в СООН принято в обработку и направлено на рассмотрение руководству 15235 обращений в свободной форме, в том числе:

  • «Обратиться в ФНС России» - 713 обращений;
  • «Личный кабинет физического лица» – 14042 обращений;
  • «Платформа обратной связи» (Госуслуги) – 5 обращений; 
  • «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 470 обращений;
  • На бумажном носителе - 5 обращений.

Существенную часть обращений граждан составили вопросы:

  • по учету налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 974 обращений (18,5 % от общего числа);
  • по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 868 обращений (16,5 % от общего числа);
  • по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 719 обращений (13,7 % от общего числа);
  • по организации работы с налогоплательщиками - 648 обращений (12,3 % от общего числа);
  • по возникновению задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 589 обращений (11,2 % от общего числа);
  • надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 205 обращений (3,9 % от общего числа) и др. (Приложение). 

В 2023 году в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан.  В приемную и отделы Управления обратилось 47 граждан. Всем обратившимся были даны объективные и всесторонние ответы.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия:

  • от 01.02.2022 № 01-12/1/28@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков»;
  • от 03.02.2022 № 01-12/1/30@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;
  • от 12.07.2023 № 01-12/1/186@ от 12.07.2023 «Об обеспечении качественной и своевременной обработки обращений, поступающих через прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками»»
  • от 06.12.2021 № 01-12/335@ «О реализации Политики ФНС России в области качества предоставления государственных услуг и реализации государственных функций (Группа по качеству).

Управлением ежемесячно проводится анализ обращений и составляются справки о работе с обращениями граждан и представляются руководителю, размещаются на сайте, а также направляются для использования в работе в отделы Управления.