ENG

В Карачаево-Черкесии налоговики выдали более 200 ключей электронной подписи

Дата публикации: 16.08.2021 12:06

Более 200 квалифицированных электронных подписей (КЭП) выдано налоговыми органами Карачаево-Черкесии в июле 2021.

Напомним, с января следующего года функции по выпуску КЭП для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены на ФНС России. Чтобы перейти на новый порядок бесшовно, налоговые органы начали выдавать электронные подписи для юридических лиц ( или имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов с 1 июля 2021 года.

Квалифицированные сертификаты для налогоплательщиков бесплатные.

Теперь за сертификатом можно обратиться экстерриториально, то есть в любой налоговый орган на территории РФ, по предварительной записи на сайте ФНС России в интерактивном сервисе «Запись на прием в инспекцию» ( выбрать услугу «Выдача КЭП»).

Заявитель должен лично предоставить паспорт гражданина РФ, СНИЛС и пройти процедуру идентификации личности, а также предоставить носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России, для записи квалифицированного сертификата формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta, ESMART Token, а также иные, соответствующие установленным требованиям.

Если заявитель приносит носитель, на котором уже есть закрытая часть электронной подписи, и заявление, то процесс оформления сертификата занимает 15 минут.

Кроме того, созданы специальные интерактивные сервисы, через которые можно подать соответствующее заявление. После проверки заявителя приглашают в офис и в течение пяти минут выдают подпись или сертификат.

Электронную подпись, бесплатно полученную в налоговом органе, можно использовать для счетов-фактур, первичной бухгалтерской документации и отчетности, направляемой через Интернет.

Справки по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.