ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за март 2022 года

Дата публикации: 06.04.2022 15:35

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в марте 2022 года поступило на рассмотрение 462 обращения граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (108 обращений или 23,4% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

– предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;

– списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;

– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Значительное количество обращений содержат вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (90 обращений или 19,5% от общего количества обращений). Заявители просили уточнить информацию о системе налогообложения, о применении патентной системы налогообложения.

Немалая часть обращении содержат вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (40 обращения или 8,6% от общего количества обращений за отчетный период), а также вопросы осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – (36 обращений или 7,8 % от общего количества обращений за отчетный период). Налогоплательщики уточняли информацию о проведении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Актуальными остаются обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – (39 обращений или 8,4 % от общего числа), а также по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 31 обращение (6,7 % от общего числа).

Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения - 3 обращения (0,6 % от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками – 3 обращения (0,6 % от общего числа), по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 2 обращения (0,4 % от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление в марте 2022 года, в разрезе тематики приведена в приложении.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 462 обращения.

 На все обращения граждан направлены ответы в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.