Дата публикации: 02.12.2022 11:40
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
По состоянию на 30.11.2022 года в Управление ФНС России по Республике Мордовия поступило 1052 обращения. Из них:
- в базе данных «Заявления граждан», зарегистрировано 247 обращение граждан, что составляет 94,6% от количества обращений, поступивших в предшествующем периоде (261).
- по омниканальной системе СООН поступило 805 обращений, в том числе: обращения по жизненным ситуациям – 525 (65,2%); и обращения в свободной форме – 280 (26,6%). Из них размещено на ССТУ.РФ – 315 обращений.
По базе данных «Заявления граждан» – обращения поступили, в том числе:
- 91 (36,8%) – через Интернет-сайт ФНС России
- 1 (0,4%) – через Личный кабинет налогоплательщика физического лица
- 13 жалоб (5,3%) – через Личный кабинет налогоплательщика физического лица
- 116 (47,0%) – через Личный кабинет индивидуального предпринимателя
- 2 (0,8%) – GOSUSLUGI.RU
- 4 (1,6%) – через ФНС России
- 1 (0,4%) – через МИ ФНС России по ЦОД
- 7 (2,8%) – через другой территориальный налоговый орган
- 10 (4,0%) – от третьего лица
- 2 (0,8%) – лично (почтой), на бумаге
Тематика задаваемых вопросов в процентном отношении от общего количества зарегистрированных обращений в Управлении, составляет:
- 58 (23,5%) Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов
- 39 (15,8%) – Налоговая отчетность
- 31 (12,6%) – Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов
- 24 (9,7%) – Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН
- 16 (6,5%) – Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом
- 10 (4,0%) – Налог на доходы физических лиц
- 9 (3,6%) – Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
- 8 (3,2%) – Получение налоговых уведомлений об уплате налога
По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,4% (1) до 2,8% (7) от общего количества поступивших обращений, соответственно.
В анализируемом периоде срок наложен на все поступившие обращения. Категория «Особая важность» не присваивалась. Поступило 9 повторных обращений. Обращения заявителями не отзывались. Срок исполнения не продлевался. Поступило из других территориальных налоговых органов (в том числе из ФНС России) 11 обращений. Размещено на портале ССТУ.РФ 3 обращения. Перенаправлено в иной территориальный налоговый орган 2 обращения. Ответ дан другим налоговым органом на одно обращение. В другие ведомства для рассмотрения по компетенции обращения не перенаправлялись. Обращения-запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ в УФНС по РМ в анализируемом периоде не поступали.
По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих регионах Российской Федерации: Республика Мордовия\ГО Саранск –5 (2,0%); Республика Мордовия –30 (12,1%); Ставропольский край – 2 (0,8%); Московская область – 1 (0,4%); Нижегородская область – 2 (0,8%); Пензенская область – 1 (0,4%); Самарская область – 1 (0,4%); Тульская область – 1 (0,4%); г. Москва – 1 (0,4%); Приволжский федеральный округ – 1 (0,4%).
В целом, в базе данных «Заявления граждан» с учетом обращений, перешедших с прошлого периода (64), на исполнении находилось 311 обращений, из них по 54 обращениям срок исполнения в отчетном месяце не наступил. По результатам исполнения 257 обращений: удовлетворено – 152; дано разъяснение – 104; направлено письмо – 0; отклонено (не подтвердились сигналы) – 1.
По всем поступившим обращениям граждан за отчетный период специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) должностных лиц налоговых органов. По обращениям с наступившим сроком исполнения нарушение сроков отсутствует.
На личном приеме у руководителя (зам.руководителя) Управления ФНС России по Республике Мордовия в ноябре 2022 года принят один заявитель, по вопросу «Организация работы с налогоплательщиками» с результатом приема «удовлетворено частично».