ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за январь 2022 года

Дата публикации: 14.02.2022 14:52

В январе 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 7378 обращений граждан (на 24,7% больше, чем в январе 2021 (5917)).

Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5348 (934, 3325, 1083 и 6 соответственно) обращений, т.е.  72,5%  от общего количества.

Тематика поступающих обращений разнообразна, но основными являются вопросы перерасчета и предоставления льгот по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество, о порядке предоставления имущественных и социальных вычетов, жалобы на постановления, решения территориальных налоговых органов Республики Татарстан по результатам налоговых проверок, а также о нарушениях налогового законодательства.

Из общего числа, 6031 (т.е. 81,7%) обращение было взято на контроль исполнения, 1347 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

На личном приеме в январе 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ принято 5 граждан, на 82,1% меньше, чем в январе 2021 (28). Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В центральный аппарат УФНС России по Республике Татарстан в январе 2022 года поступило на рассмотрение 320 обращений граждан, в том числе 75 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 2,9% (в январе 2021 года поступило 311 обращений), но уменьшилось количество интернет-обращений на 10,7%  (в январе 2022 года поступило 84 обращения).