ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за декабрь 2022 года

Дата публикации: 18.01.2023 16:56

В декабре 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 8723 обращения граждан (на 8,5% меньше, чем в декабре 2021 (9534)).

Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», с сайта GOSUSLUGI.RU., а также через ПП СООН поступило 5218 (109, 183, 1263, 11 и 3652 соответственно) обращений, т.е.  59,8%  от общего количества.

Тематика поступающих обращений разнообразна, но основными являются вопросы перерасчета и предоставления льгот по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество, о порядке предоставления имущественных и социальных вычетов, жалобы на постановления, решения территориальных налоговых органов Республики Татарстан по результатам налоговых проверок, а также о нарушениях налогового законодательства.

Из общего числа, 7535 (т.е. 86,4%) обращений было взято на контроль исполнения, 1188 обращений при предварительном рассмотрении было квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

На личном приеме в декабре 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ принято 24 граждан, в 2,6 раза больше, чем в декабре 2021 (9). Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В центральный аппарат УФНС России по Республике Татарстан в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 471 обращение граждан, в том числе 141 интернет-обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 17,8% (в декабре 2021 года поступило 400 обращений), также увеличилось количество интернет-обращений на 53,3%  (в декабре 2021 года поступило 92 обращения).