Дата публикации: 31.10.2019 10:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 3 квартале 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 25412 обращений граждан (на 2,7% меньше, чем в 3 квартале 2018г. (26102)).
Через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя», а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 16222 (1982, 14190 и 50 соответственно) обращения, т.е. 63,8% от общего количества.
Из общего числа, 23599 (т.е. 92,8 %) обращений было взято на контроль исполнения, 1813 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
Тематика поступающих обращений разнообразна. 7552 (29,7%) обращения граждан составляют вопросы организации работы с налогоплательщиками. По вопросам имущественного, транспортного, земельного налога, 5696 (22,4%) обращений. По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов 2595 (10,2%), по налогу на доходы физических лиц 2377 (9,4%).
Так же граждане обращаются по вопросу задолженности по налогам 1261 (4,9%) обращение.
Остальные обращения касаются учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН и другие.
Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.
В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:
- работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
- работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика;
- проведение «Всероссийского дня «открытых дверей» по вопросам исполнения налоговых уведомлений и системе оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах;
- проведение семинаров, встреч, «круглых столов» с налогоплательщиками по информированию о возможностях он-лайн сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России.