ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 4 квартал 2018 года

Дата публикации: 06.02.2019 14:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 4 квартале  в УФНС России по Краснодарскому краю  и подведомственные налоговые органы (далее-ТНО)  поступило 78,4 тысяч обращений. В том числе 57,4 тысячи обращений (73%) поступили через электронные сервисы: «Личный кабинет для физических лиц» (49,2 тыс. обращений или 85%) и «Обратиться в ФНС России» (8,2 тыс. обращений или 15%), с сайта госуслуи поступило 55 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений граждан снизилось на 48,4 тысячи или 38% (в 4 кв. 2017 года поступило 126,8 тыс. обращений). Это характеризует снижение активности обращений граждан по отдельным тематическим вопросам.

Вместе с тем, в отчетном периоде граждане активнее использовали электронные сервисы ФНС России. Их доля в общем количестве поступивших обращений увеличилась на 13% (с 60% в 4 кв. 2017 года до 73% в 4 кв. 2018 года).

Анализ обращений граждан, поступивших в ТНО показал, что основная доля обращений в 4 квартале 2018 года связана с вопросами организации работы с налогоплательщиками - 11,6 тыс. обращений или 16,5% от общего числа подступивших.

Вопросы администрирования имущественных налогов затронуты в 28,9 тыс. обращений или 41,3% от общего числа поступивших, из которых: 20,9% составляют обращения по налогу на имущество (14,6 тыс. обращений), 12,2% - по транспортному налогу (8,6 тыс. обращений) и 8,1% - по земельному налогу (5,7 тыс. обращений). При этом количество поступивших в отчетном периоде обращений уменьшилось в 2,2 раза к уровню 4 квартала 2017 года и на 11%  уменьшилась  их доля в общем числе поступивших обращений, что свидетельствует о значительном снижении активность обращений граждан по данным тематическим вопросам.

Актуальными в отчетном периоде оставались вопросы возврата/зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов. Поступило  3,9 тыс. обращений или 5,6% от общего числа, что на 1,1 тыс. обращений (41%) больше показателя 4 кв. 2017 года. Большинство из них составляли заявления граждан на возврат НДФЛ в связи с предоставлением имущественных и социальных вычетов по итогам декларирования доходов. Вместе с тем, анализ показал, что в отчетном периоде по данному вопросу наметилось снижение активности  обращений граждан по сравнению с 3 кварталом текущего года - на 1,1 тыс.  единиц снизилось количество данных обращений, и на 4,5% снизилась их доля в общем количестве поступивших обращений.

По вопросам, касающимся урегулирования  задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 4,8 тыс. обращений граждан или 6,8 % от общего числа. К уровню 4 кв. 2017 года их число увеличилось на 625 обращений (15%), а доля в общем количестве поступивших обращений увеличилась на 3,4%.

В аппарат Управления в 4 квартале 2018 года поступило 8,2 тыс. обращений граждан. Из них 6,1 тыс. обращений граждан или 74% поступило через электронные сервисы ФНС России: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 4,2 тыс. обращений (69%) и «Обратиться в ФНС России» – 1,9 тыс. обращений (31%). Через  сайт госсуслуги  поступило 55 обращений граждан.

В отчетном периоде поступило в 1,4 раза больше обращений, чем за аналогичный период 2017 года и на 15% больше, чем в 3 квартале текущего года (в 4 кв. 2017 – 5,8тыс. обращений, в 3 кв. 2018 –7,2 тыс.обращений).

Анализ статистических данных показал, что в отчетном периоде 5,8 тыс. обращений граждан (71 % от общего числа) поступило по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками, из которых – 5,3 тыс.обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС России, и 390 обращений, поступивших на бумажном носителе, касались порядка применения норм Налогового Кодекса РФ и были связаны с массовой рассылкой обращений, организованной группой физических лиц при отсутствии объективных причин для их направления.

Таким образом, без учета «массовой рассылки» в Управление в 4 квартале поступило 2,5 тыс. обращений граждан, что на 18% меньше показателя 3 квартала текущего года (в 3 кв. 2018 года поступило 3,1 тыс. обращений) и в 2,3 раза меньше, чем в 4 квартале 2017 года  (в 4 кв. 2017 года поступило 5,8 тыс. обращений).

По вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов в отчетном периоде в Управление поступило 416 обращений или 16,4% от общего числа поступивших, Это  6 раз меньше, чем в 4 квартале 2017 года. Доля данных обращений в общем количестве поступивших также снизилась в 2,6 раза (в 4 кв. 2017 года поступило 2486 обращений по имущественным налогам, 43,2% от общего числа поступивших).

По вопросам, основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 346 обращений граждан (13,7% от числа поступивших). Количество обращений по данному вопросу и их доля в общем количестве поступивших обращений снизилась по сравнению с 4 кварталом 2017 года в 2,8 раз и на 3,4% соответственно (4 кв. 2017 года – 984 обращения или 17,1% от общего числа).

С вопросами, касающимися возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, в Управление обратилось 111 граждан (4,4% от общего числа обратившихся). Это в 2,2 раза меньше, чем в 4 квартале 2017 года и в 2,3 раза меньше, чем в 3 кв. 2018 года. Снизилась также и доля данных обращений в общем числе поступивших.

Повышенную активность проявили граждане в отчетном периоде к вопросам осуществления контроля за исполнением  налогового законодательства физическими и юридическими лицами - в Управление поступило  247 обращений (9,8% от общего числа). Количество обращений по указанной тематике увеличилось в 2,4 раза к уровню 4 квартала 2017 года.

255 обращений граждан касались обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (10,1% от общего числа). На 38% снизилось количество данных обращений к уровню 4 кв. 2017 года и на 30 обращений – к уровню 3 квартала текущего года, что свидетельствует о снижении активности обращений граждан по данной тематике.

Управлением, совместно с инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан,  принимаются меры для повышения качества предоставления государственных услуг.

На контроле в Управлении в отчетном периоде находилось 8227 обращений. Количество контрольных документов увеличилось в 1,5 раза (на 2654 единицы) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года  и на 13% (на 939 единиц) - к уровню 3 кв. квартала текущего года. Все обращения исполнены структурными подразделениями Управления в установленные сроки.

На личный прием к руководителю  Управления в 4 квартале граждане не обращались.

В целях контроля  за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.

На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 78,7 тыс. обращений, из которых: 69,5 тыс. поступили в 4 квартале текущего года и 9,3 тыс. обращений находились на исполнении на начало отчетного периода, срок исполнения по которым не наступил. Количество контрольных документов увеличилось в 1,5 раза (на 27,2 единицы) по сравнению с третьим кварталом текущего года (в 3 кв. 2018 года на контроле находилось 51,6 тыс. документов).

Два обращения исполнены с нарушением установленного Управлением срока  на 1 день (0,003 % от количества обращений, поставленных на контроль в отчетном периоде). Все остальные обращения исполнены ТНО без нарушения сроков.