ENG

В Благовещенске обсудили правила реализации табачной продукции и цели создания системы прослеживаемости товаров

Дата публикации: 18.05.2021 07:46

На заседании Общественного совета при УФНС России по Амурской области с участием председателя Совета Татьяны Максимовой и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области Бориса Белобородова рассмотрели вопросы  функционирования национальной системы прослеживаемости товаров и  правила реализации табачной продукции.

Согласно выступлению заместителя руководителя Управления Наталии Батришиной, система прослеживаемости импортных товаров, которая заработает с 1 июля 2021 года, направлена на формирование добросовестной конкурентной среды, которая должна сделать прозрачными процессы ценообразования при импорте товаров и их обороте на территории Российской Федерации. 

Механизм прослеживания охватывает товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, контроль их движения от момента ввоза до конечного потребителя. Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, устанавливает Правительство РФ. На данный момент указанный документ не утвержден. Однако проект постановления содержит перечень товаров, аналогичный тому, что был утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.06.2019 № 807

Члены Общественного совета узнали о том, что система прослеживаемости товаров базируется исключительно на документарной идентификации товара, в ней не предусматриваются нанесения средств идентификации, как при маркировке. Контроль будет осуществляться в рамках цепочки движения конкретной партии прослеживаемых товаров с проверкой количественных, номенклатурных и ценовых показателей. 

Если на каком-то звене обнаружена разница между показателями приобретенных и реализованных товаров, то в область контроля попадет вся цепочка. При этом будет установлена связь с данными декларации по НДС, выполнена привязка к налоговым разрывам, возникшим на других звеньях данной цепочки для устранения налоговых рисков.

При фактическом установлении расхождений налогоплательщикам будут направляться требования о представлении пояснений, могут быть истребованы электронные счета-фактуры.

Если налоговый орган установил, что налогоплательщик не указал идентификатор товара или отразил подложный идентификатор, то в его адрес будет направлено уведомление о необходимости уточнения сведений.

К налогоплательщикам, допустившим нарушения требований прослеживаемости товаров, влекущие, в том числе налоговые последствия, будет применяться стандартный механизм контроля.

Начальник контрольного отдела Управления Татьяна Лагода напомнила, что все участники оборота табачной продукции на территории Амурской области, как и по всей  Российской Федерации, обязаны осуществлять реализацию товаров из табака только при наличии маркировки специальными средствами идентификации (двухмерным штрих-кодом), а также регистрировать выбытие такой продукции из оборота через приложение «Честный знак» с помощью контрольно-кассовой техники.

Татьяна Николаевна подчеркнула, что на налоговые органы возложен контроль за применением ККТ при продаже табачной продукцией и отражением в кассовом чеке кода товара при маркировке. При выбытии маркированной продукции из оборота кассовый чек должен содержать определенные теги, в том числе 1162 «код товара» (при применении форматов фискальных документов  версии 1.05 и 1.1), а также 1163 «код товара», 2115 «контрольный код КМ», 2106 «результат проверки сведений о товаре», в случае формата фискальных данных версии 1.2.

Отсутствие данной информации на кассовом чеке считается нарушением Федерального Закона №54-ФЗ и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.5 КоАП (должностные лица – 1 500 – 3 000 рублей, юридические лица 5 000-10 000 рублей или предупреждение).

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата