ENG

Механизмы досудебного урегулирования налоговых споров обсудили на семинаре

Дата публикации: 17.07.2024 09:09

Сотрудники Межрайонной ИФНС России № 21 по Иркутской области провели семинар с налогоплательщиками, на котором обсудили досудебный порядок урегулирования налоговых споров и другую налоговую тематику. Специалисты рассказали о порядке направления жалобы и апелляционной жалобы.

Жалоба подается на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа (действия или бездействие его должностных лиц). Апелляционная жалоба обжалует не вступившее в силу решение о привлечении к ответственности либо отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам камеральной или выездной налоговой проверки. Для подачи апелляционной жалобы устанавливается срок 1 месяц, а для обжалования вступившего в силу решения налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, 1 год.

С формами и способами подачи жалоб по различным основаниям можно ознакомиться в соответствующем разделе на сайте ФНС России. Сервис «Узнать о жалобе» поможет получить информацию о датах и сроках рассмотрения, а сервис «Решения по жалобам» - информацию о результатах.

Также в ходе семинара участникам напомнили преимущества «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» и «Личного кабинета юридического лица». Эти ресурсы позволяют в режиме онлайн контролировать состояние расчетов с бюджетом и взаимодействовать с налоговыми органами в электронном виде.

Специалисты инспекции проинформировали присутствующих и о возможности использования обществами с ограниченной ответственностью типовых уставов. Подобрать устав или ознакомиться с ним поможет специальный сервис «Выбор типового устава» на сайте ФНС России. Достаточно ответить на семь вопросов, и он автоматически подберет подходящий типовой устав из 36 разработанных вариантов.