Дата публикации: 06.06.2018 09:26 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В региональное Управление налоговой службы в первом квартале 2018 года поступило 249 жалоб налогоплательщиков (за аналогичный период прошлого года - 248), рассмотрено 210 жалоб. На 10 жалоб (или на 67%) возросло количество обращений на решения налоговых органов, принятых по результатам выездных налоговых проверок, на 13 жалоб (на 26%) – обращений, в которых оспариваются действия или бездействия должностных лиц налогового органа и иные ненормативные правовые акты. В 50 случаях (25%) приняты решения об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично, что на 17% меньше аналогичного показателя 2017 года (91 жалоба).
Основными причинами удовлетворения требований заявителей по результатам рассмотрения жалоб и обращений являются: неправильное применение налоговыми органами норм налогового законодательства (удовлетворено 26 жалоб); отсутствие надлежащей доказательственной базы (15 жалоб); представление документов, ранее отсутствовавших в налоговом органе, в том числе в связи с представлением ПФР сведений о корректировке начисленных заявителю сумм, представление налогоплательщиком документов, подтверждающих уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (4 жалобы); применение обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, на основании представленных заявителями подтверждающих документов (4 жалобы).
Судами принято 66 решений по искам налогоплательщиков к налоговым органам, из них суд в 16 случаях (или в 24%) полностью или частично принял решения в их пользу (за аналогичный период 2017 года принято 75 решений, из них в пользу налогоплательщиков - 24 или 32%). Анализ показал, что в большинстве случаев в суде рассматриваются дела, по которым не сформирована судебная практика, либо оспариваются решения налоговых органов, указывающие на умышленное уклонение от налогообложения путем применения противоправных схем.