ENG

В первом полугодии приняты положительные решения при рассмотрении более трети обращений налогоплательщиков региона

Дата публикации: 22.09.2023 09:38

Налогоплательщик имеет право обжаловать в судебном порядке акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если они нарушают его права, только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган. За первое полугодие 2023 года в УФНС России по Иркутской области поступило 504 жалобы, в том числе 166 жалоб юридических лиц, 79 - индивидуальных предпринимателей, 259 - физических лиц. Количество рассмотренных жалоб в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилось более чем на 28%. Требования налогоплательщиков удовлетворены в 145 случаях (34%), что на 0,3% больше аналогичного показателя 2022 года.

Наиболее часто налогоплательщики обжаловали: решения налоговых органов, принятые по результатам камеральных налоговых проверок, в том числе по расчету налога на доходы физических лиц и камеральных налоговых проверок на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о продаже либо дарении недвижимого имущества; несвоевременный возврат излишне уплаченных (взысканных налогов); а также действия, связанные с процедурой принудительного взыскания налогов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика и за счет имущества.

Самый оптимальный и оперативный способ подать жалобу или заявление о приостановлении исполнения обжалуемых решений – направить документы по телекоммуникационным каналам связи. Форма, форматы, порядок заполнения и представления жалоб, а также порядок направления ответных решений и извещений предусмотрены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.