Дата публикации: 30.09.2021 04:03 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В помощь гражданам, планирующим открыть свое дело, специалисты ИФНС России Иркутской области провели семинары и онлайн-эфиры для вновь зарегистрированных налогоплательщиков. Интересными темами для начинающих предпринимателей стали: электронная государственная регистрация, налогообложение бизнеса в соответствии с разными налоговыми режимами, порядок получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России, представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи, применение кассовых аппаратов.
Специалисты налогового ведомства обратили особое внимание слушателей на возможность получения электронной подписи в Удостоверяющем центре налоговой службы. C 1 января 2022 года функции по выпуску сертификатов для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011
№63-ФЗ). Налоговые органы для создания комфортных условий заявителям уже приступили к выдаче квалифицированной электронной подписи и рекомендуют руководителям организаций и предпринимателям заранее побеспокоиться о ее получении. В регионе действует девять точек по выдаче КЭП в налоговых инспекциях городов: Иркутска, Ангарска, Братска, Саянска, Тулуна, Усть-Илимска, Усть-Кута и Усолья-Сибирского. В областном центре заявителям необходимо обращаться в МИ ФНС России №17 по Иркутской области (ул. Советская, 55). Запланировать получение бесплатной государственной услуги можно на сайте налоговой службы через онлайн-сервисы «
Запись на прием в инспекцию» или «
Личный кабинет налогоплательщика» на сайте
www.nalog.gov.ru. При визите в инспекцию необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также СНИЛС, свидетельство о присвоении ИНН. КЭП записывается только на носитель ключевой информации формата USB Тип-А (токен), сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России.
В рамках встреч более подробно инспекторы остановились на порядке применения предпринимателями контрольно-кассовой техники (ККТ). В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003
№54-ФЗ представители бизнеса обязаны использовать кассовые аппараты при каждом расчете с покупателем. При этом предприниматель должен выдать кассовый чек, в котором указаны общая сумма покупки, наименование и цена каждого товара, а также QR код. Кроме того, необходимы сведения о продавце, дате, времени и месте осуществления расчета. Подлинность выданного чека можно легко проверить с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Через него покупатель также вправе сообщить в налоговую службу о нарушении, в том числе об отсутствии чека.
Кроме того, на встречах налоговики акцентировали внимание на широких возможностях «Личного кабинета налогоплательщика»
индивидуального предпринимателя. Слушатели узнали, что «Личный кабинет» ИП, доступный и в мобильном приложении позволяет полностью контролировать свои расчеты с бюджетом, подать заявления в налоговый орган, зарегистрировать ККТ и др.