ENG

Общение через интернет позволяет налогоплательщикам экономить время и деньги

Дата публикации: 25.07.2019 10:12

Федеральная налоговая служба активно развивает сферу интернет-технологий и с целью бесконтактного общения с налогоплательщиками пропагандирует электронные сервисы на сайте www.nalog.ru. ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска совместно с Единым регистрационным центром (МИ ФНС России №17 по Иркутской области) провели семинар для организаций и индивидуальных предпринимателей. Представителям бизнеса пояснили, что не только зарегистрироваться, но и направить документы для внесения изменений в государственные реестры – ЕГРИП и ЕГРЮЛ можно с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Предоставление документов в электронном виде позволяет не только сократить количество ошибок при их заполнении, сокращает время на доставку в налоговый орган, но и позволяет существенно сэкономить, так как госпошлину в этом случае уплачивать не нужно, также как не требуется заверять документы у нотариуса. Информация о принятом инспекцией решении доводится до заявителя в тот же день. На семинаре налогоплательщиков познакомили с пошаговой инструкцией технологии подачи документов в электронном виде.

Сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) могут все организации и индивидуальные предприниматели, независимо от обязанности, определенной налоговым законодательством. Такой способ отчетности гарантирует оперативность и конфиденциальность - за счет использования электронной подписи налогоплательщика и средств криптографической защиты информации. Налогоплательщики получают подтверждение об отправке и доставке отчетности - оператор электронного документооборота фиксирует момент и подтверждает факт отправки сообщения, налоговый орган высылает квитанцию о приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Налоговые инспекторы пояснили, что с перечень компаний - операторов электронного документооборота, с которыми можно заключить договор о передаче отчетности по ТКС, размещен на сайте ФНС России в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде».

На семинаре подробно рассмотрены преимущества использования «Личных кабинетов» для всех категорий налогоплательщиков – физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и других полезных сервисов на сайте ФНС России: «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», «Уплата налогов за третьих лиц», «Сведения об ИНН физического лица», «Налоговые калькуляторы» «Анкетирование» и др.

Особый интерес участники семинара проявили к сервисам, помогающим при уплате имущественных налогов, уведомления на уплату которых граждане начнут получать в ближайшее время. С этого года плательщики не будет получать квитанции по отдельным налогом, заплатить налоги можно будет на основании реквизитов налогового уведомления. Также налогоплательщиков познакомили с новой функцией «Личного кабинета» налогоплательщиков – физических лиц «Авансовый кошелек», когда общую сумму для уплаты имущественных налогов гражданин может накапливать заранее. Впоследствии налоговая инспекция сама распределит ее по соответствующим налогам и бюджетам.

Дополнительно инспекторы рассказали о возможности получать информацию о наличии задолженности, подать декларацию без очередей, узнать свой ИНН и другие услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), а также пояснили, что 20 государственных услуг налогоплательщики также могут получать в отделениях МФЦ.