ENG

ФНС России выдает квалифицированную электронную подпись

38 Иркутская область

Дата публикации: 01.06.2021

Издание: газета «Восточно-Сибирская правда», 40 № (27104)
Тема: государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Источник:  https://www.vsp.ru/2021/06/01/organizatsii-i-predprinimateli-budut-poluchat-elektronnuyu-podpis-v-nalogovyh-organah-eksperiment-nachnyotsya-s-1-iyulya-nyneshnego-goda/

В первом квартале 2021 года в Межрайонную ИФНС России №17 по Иркутской области в электронном виде поступило 11964 пакета документов по государственной регистрации, из них 5148 пакетов документов направлено юридическими лицами и 6814 – индивидуальными предпринимателями. Это документы, подписанные квалифицированной электронной подписью – самого заявителя. В настоящее время получить такую подпись можно в аккредитованных удостоверяющих центрах.

C 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (за отдельными исключениями) возлагаются на налоговые органы (ст. 17.2, 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»).

В целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге ФНС России планирует с 1 июля 2021 года в рамках пилотного проекта наравне с удостоверяющими центрами обеспечивать выпуск квалифицированной электронной подписи для отдельных налогоплательщиков.

Со следующего года организации, предприниматели и нотариусы смогут бесплатно получать квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России. Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», должны обращаться в Удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций - в Удостоверяющий центр Федерального казначейства.

Срок действия ранее выданных удостоверяющими центрами квалифицированных подписей ограничен датой 01.01.2022. Действующие удостоверяющие центры, которые с нового года будут выдавать квалифицированные электронные подписи только физическим лицам, должны пройти процедуру переаккредитации.