ENG

На вебинаре специалисты в режиме реального времени ответили на вопросы, касающиеся института Единого налогового счета

Дата публикации: 13.03.2023 11:44

В Управлении Федеральной налоговой службы по Иркутской области состоялся вебинар на тему: «Ответы на вопросы, возникающие в связи с введением единого налогового счета». Специалисты в режиме реального времени ответили на вопросы, касающиеся ЕНС. Спикерами мероприятия выступили заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области И.А. Лизанец и начальники отделов Управления.

Спикеры обратили внимание: Единый налоговый счет – это виртуальный кошелек, пополняемый с помощью Единого налогового платежа. Сальдо ЕНС – это разница между общей суммой перечислений и начислений. Оно может быть положительным (переплата), отрицательным (задолженность) и нулевым (перечисления равны начислениям).

Особое внимание уделено принципам распределения суммы Единого налогового платежа, необходимости представления уведомлений об исчисленных суммах налогов, а также основным ошибкам, допускаемым при их заполнении. Так, слушателям пояснили, что согласно п.8 ст.45 НК РФ распределение сумм Единого налогового платежа производится с соблюдением следующей последовательности: недоимка - начиная с наиболее раннего момента ее выявления; налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате; пени; проценты; штрафы.

Кроме того, участники онлайн-трансляции интересовались, как будет отражена на ЕНС переплата по страховым взносам, если в 2022 г. субъекту МСП дана отсрочка, при этом взносы частично уплачены. Переплата по страховым взносам будет отражаться на конкретном КБК и ожидать наступления срока уплаты.

В рамках вебинара специалисты рассказали о промо-странице «ЕНС» на сайте налоговой службы, где можно получить полную информацию о новом порядке учета платежей и воспользоваться Чат-ботом «Помощник по ЕНС», помогающим разобраться с жизненными ситуациями. Участникам мероприятия продемонстрированы уникальные QR-коды, отсканировав которые налогоплательщик оперативно получит доступ к промо-странице, Чат-боту или подразделу «Ответы на часто задаваемые вопросы». В заключении спикеры ответили на вопросы, касающиеся конкретных налогов и частных ситуаций, поступившие от налогоплательщиков в чат.