ENG

Для 2 тысяч заявителей в Иркутской области ошибки при оформлении документов стали основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица

Дата публикации: 26.02.2021 10:21

В четвертом квартале 2020 года в МИ ФНС России № 17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр) на государственную регистрацию юридического лица представлен 8801 пакет документов. При этом в отношении 2044 заявителей принято решение об отказе в государственной регистрации. Чаще всего основанием для отказа являются ошибки, допущенные при оформлении заявления.

Заявители указывают сведения об адресе, не соответствующие сведениям Федеральной информационной адресной системы, утвержденной Федеральным законом от 28.12.2013 №443-ФЗ, либо информацию о лицах, перечисленных в п.п. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, не соблюдаются требования о нотариальном удостоверении, предусмотренные пп. 3 п. 3 ст. 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Избежать ошибок при подготовке документов на государственную регистрацию бизнеса налогоплательщик может, воспользовавшись интернет-сервисами ФНС России. Они создают максимально комфортные условия взаимодействия с налоговой службой. Так, сервис «Прозрачный бизнес» позволяет получить комплексную информацию о налогоплательщике-организации, включая данные о недостоверности сведений об учредителях юридического лица. Кроме того, в ресурсе содержится информация о лицах, подпадающих под условия трехлетнего ограничения для участия в управлении юридическим лицом. К ним относятся те, кто являлись учредителем (участником), владевшим более 50% доли в уставном капитале общества, либо имел право без доверенности действовать от имени юридического лица, а впоследствии данные лица были исключены из ЕГРЮЛ, как недействующие и имевшие задолженность перед бюджетом за последние три года.

Обратившись к другому сервису - «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», можно представить пакет документов для проведения регистрационных действий в электронном виде, затратив при этом минимум средств и времени. Специальная программа позволяет заполнить заявления и подготовить документы для отправки. А проверить данные написания адреса (места нахождения, места жительства) поможет сервис «Федеральная информационная адресная система» (ФИАС).