ENG

В Иркутской области юридические лица впервые зарегистрированы за один день с использованием технологии искусственного интеллекта

Дата публикации: 30.05.2022 07:00

В мае 2022 года в нашем регионе первые пять юридических лиц зарегистрированы с использованием технологии искусственного интеллекта за один день. Использование сервиса ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» позволяет создать организацию за один день.

Возможность автоматического принятия решений реализована ФНС России по заявлениям по форме Р11001 и по форме Р21001 с соблюдением следующих обязательных условий:

- комплект документов для государственной регистрации должен быть сформирован в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», размещенном на официальном сайте ФНС России или в личном кабинете налогоплательщика физического лица, и подписан квалифицированной электронной подписью заявителя;

- юридическое лицо создается в организационно-правовой форме «общество с ограниченной ответственностью»;

- в качестве учредительного документа выбран типовой устав;

- заявитель является единственным учредителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица;

- решение о создании общества сформировано с помощью указанного сервиса ФНС России.

Также с использованием данного сервиса уже более 50 физических лиц зарегистрировались за один день в качестве индивидуальных предпринимателей.

Такой способ предоставления документов выгоден для заявителя. Значительна экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган. Документы, подтверждающие факт государственной регистрации, заявитель также получает по электронной почте. Такие документы, подписанные усиленной квалификационной электронной подписью, равнозначны документам в бумажном виде.

Исключаются ошибки при заполнении заявлений, так как используется специализированное бесплатное программное обеспечение «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации», доступное для скачивания на сайте ФНС России, которое не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками.

Минимизируются денежные затраты: при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении для государственной регистрации, и не уплачивается государственная пошлина.