ENG

Изменился порядок приема документов для государственной регистрации юридических лиц

Дата публикации: 31.10.2018 05:47

С 1 октября 2018 года перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнен двумя новыми подпунктами «ц» и «ч»: представление документов, оформленных с нарушением установленных требований, и представление документов, содержащих недостоверные сведения. Ежемесячно Единым регистрационным центром Иркутской области принимается более 700 решений об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом с 1 октября 2018 года заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в связи с непредставлением предусмотренных документов или представлением документов с нарушением правил их оформления (подпункты «а» и «ц» п. 1 ст. 23 Федерального закона о государственной регистрации №129-ФЗ), вправе повторно представить документы на регистрацию. При этом снова уплачивать государственную пошлину и представлять документы, которые уже направлены в регистрирующий орган, не потребуется. Использовать указанное право возможно лишь однократно и только в течение трех месяцев со дня принятия решения об отказе в регистрации регистрирующим органом, при условии, что такое решение не отменено.

Таким образом, законодателем облегчен порядок государственной регистрации для добросовестных заявителей, допустивших ошибки в представленных на регистрацию документах по невнимательности, реализована возможность исправления таких ошибок без дополнительных финансовых затрат.