ENG

Специалисты налогового ведомства разъясняют нюансы процедуры регистрации

Дата публикации: 09.10.2019 11:53

Регистрацию субъектов предпринимательства на территории Иркутской области осуществляет Единый регистрационный центр - МИ ФНС России №17 по Иркутской области. В помощь гражданам, планирующим создать бизнес, в инспекции на постоянной основе проходят семинары по актуальным вопросам государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей. На встрече, состоявшейся с заявителями в сентябре, специалисты центра рассказали, как действовать в случае получения решения об отказе в регистрации по основаниям, предусмотренным пп. «а» и «ц» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Так, если инспекция отказала заявителю в связи с представлением неполного комплекта документов, ему необходимо представить в регистрирующий орган только недостающие. При получении отказа по причине несоблюдения требований к оформлению документов или удостоверению подписи, нужно подать заявление повторно.

Для проведения регистрационных действий удобно пользоваться интернет - сервисом налогового ведомства «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». С помощью ресурса можно сформировать пакет документов, не допуская технических ошибок и используя актуальные формы заявлений. Кроме того, налогоплательщик может сэкономить средства: при представлении документов на государственную регистрацию в электронном виде действует схема «Регистрация бизнеса за ноль», то есть заявитель полностью освобождается от уплаты государственной пошлины (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Другой электронный сервис - «Прозрачный бизнес» позволит гражданам проверить сведения об имеющихся ограничениях на создание новых юридических лиц и на участие в управлении существующими.