ENG

При предоставлении документов на государственную регистрацию в электронном виде, через МФЦ или нотариуса пошлина не взимается

Дата публикации: 23.04.2020 05:22

С 1 октября 2018 налоговая служба все действия при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет в электронном виде. Сегодня в Иркутской области более 65% заявителей представляют документы для государственной регистрации через Интернет. При предоставлении документов в электронном виде государственная пошлина за совершение юридически значимых действий не взимается, также как и в том случае, если документы направлены в регистрирующий орган нотариусом или через офисы "Мои документы".

За последний год в Единый регистрационный центр (МИ ФНС России №17 по Иркутской области) документы в электронном виде направили более 40 тыс. заявителей. По объему использования электронного документооборота наш регион входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.

Документы, являющиеся результатом оказания государственной услуги, регистрирующий орган направляет заявителям на адрес электронной почты, включенный в государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей или указанный заявителем при обращении в регистрирующий орган. При этом по запросу заявителя ему могут выдать документы и на бумажном носителе, которые будут идентичны электронным. Аналогичный порядок предусмотрен и в случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ или по просьбе заявителя - нотариусом.