ENG

Поступления в консолидированный бюджет Иркутской области почти на 12% превышают уровень аналогичного периода прошлого года

Дата публикации: 28.06.2016 05:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) от налогоплательщиков, территориально расположенных в Иркутской области, за январь - май 2016 г. мобилизовано 87 млрд 449,6 млн рублей налогов и сборов, что на 5 млрд 946,5 млн рублей или на 7,3% выше уровня поступлений января - мая 2015 г.

Из общей суммы доходов в федеральный бюджет направлено 37 млрд 916,2 млн рублей или 43,4%, в консолидированный бюджет Иркутской области – 44 млрд 354,5 млн рублей или 50,7%, в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства акцизов на нефтепродукты – 5 млрд 178,9 млн рублей или 5,9 процента. В доходы местных бюджетов поступило 7 млрд 281,2 млн рублей.

Объем мобилизации платежей в федеральный бюджет в январе - мае 2016 г. на 730,2 млн рублей или на 2% превышает уровень аналогичного периода 2015 года. Налогом на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, обеспечено 39,5% доходов  федерального бюджета (или 14 млрд 991,6 млн рублей). При этом сальдированные поступления НДС увеличились на 6 млрд 673,9 млн рублей или 80%, что обусловлено как сокращением объемов возмещения налога на расчетные счета налогоплательщиков (на 1 млрд 779 млн рублей), так и ростом мобилизации налога (на 4 млрд 894,9 млн рублей). За январь - май 2016 года в федеральный бюджет поступило 1 млрд 677,3 млн рублей налога на прибыль организаций, что на 287,7 млн рублей или  20,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Основной прирост обеспечен крупнейшими нефтедобывающими компаниями – на 284,1 млн рублей. Вместе с тем поступления налога на добычу полезных ископаемых, который обеспечил 55,3% доходов федерального бюджета, снизились на 6 млрд 118,5 млн рублей или 22,6% (поступления составили 20 млрд 981,8 млн рублей). Данная ситуация обусловлена уменьшением перечислений налога на добычу нефти вследствие падения мировых цен на нефть.

Объем мобилизации платежей в консолидированный бюджет Иркутской области (за исключением акцизов на нефтепродукты) в январе - мае 2016 г. (44 млрд 354,5 млн рублей) выше уровня аналогичного периода 2015 г. на 4687,5 млн рублей или на 11,8 процента. В структуре администрируемых доходов территориального бюджета федеральные налоги занимают 75,8%, региональные – 14,9%, местные – 2,6% и специальные налоговые режимы – 6,7 процента. Основными источниками формирования консолидированного бюджета Иркутской области являются налог на доходы физических лиц, им обеспечено 37,1% мобилизованных доходов и налог на прибыль организаций – 35,3%.  Кроме того, значительную долю занимают налоги на имущество – 17,5% . 

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, мобилизованные от налогоплательщиков регионов Российской Федерации, зачисляются на счет главного администратора – Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и в последствие распределяются между субъектами Российской Федерации на основании нормативов, установленных законом о федеральном бюджете. От налогоплательщиков Иркутской области за январь - май 2016 г. акцизов на нефтепродукты мобилизовано и зачислено на распределительный счет Федерального казначейства 5 млрд 178,9 млн рублей (что больше уровня января - мая 2015 г. на 528,8 млн рублей или на 11,4%). Необходимо отметить, что увеличение поступлений обеспечено по всем основным доходным источникам территориального бюджета.

Платежи налога на прибыль организаций выросли на 2 млрд 960,4 млн рублей или на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом значительно снизились возвраты переплаты налога на расчетные счета налогоплательщиков – на 1 млрд 378,1 млн рублей (или в 2,1 раза). Кроме того, наблюдается рост поступлений по организациям нефтедобывающей отрасли – на 2 млрд 063,1 млн рублей (или в 1,5 раза) и  структурным подразделениям, головные организации которых зарегистрированы за пределами региона – на 800 млн рублей (на 22,4%).  Вместе с тем, значительно сократились платежи предприятий алюминиевой промышленности – на 1 млрд 495,4 млн рублей, основная причина – использование переплаты в счет погашения текущих начислений налога. Поступления налога на доходы физических лиц выросли с темпом 106,4% (или на 987 млн рублей). Увеличение платежей наблюдается также по администрируемым акцизам – на 119,1 млн рублей или на 20,7%, налогам и сборам за пользование природными ресурсами – на 97,9 млн рублей или на 19,7%, специальным налоговым режимам – на 163,6 млн рублей или на 5,8 процента. Объем поступлений имущественных налогов в целом демонстрирует положительную динамику (рост на 367,7 млн рублей или на 5%). При этом в разрезе доходных источников снижение платежей наблюдается только по налогу на имущество физических лиц (на 35,4 млн рублей или на 32,1%) и транспортному налогу с физических лиц (на 61,5 млн рублей или на 29,8%).  Отрицательная динамика обусловлена высокой собираемостью имущественных налогов по данной категории налогоплательщиков в установленный срок уплаты (01.10.2015). Кроме того, уменьшение платежей наблюдается по единому налогу на вмененный доход на 14,3 млн рублей или на 1,9% по причине снижения количества налогоплательщиков, применяющих данный режим налогообложения (на 4,1 процента).

Отрицательная динамика поступлений по отдельным налогам, зачисляемым в бюджеты муниципальных образований, компенсирована ростом платежей по налогу на доходы физических лиц – на 121,3 млн рублей или на 2,4%, по земельному налогу – на 9,2 млн рублей или на 0,9%, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – на 2,9 млн рублей или на 40,7 процента. В целом общий объем доходов местных бюджетов увеличился на 1% или на 70,5 млн рублей.