ENG

60% заявителей предпочитают общаться с региональным Управлением налоговой службы через Интернет

Дата публикации: 10.11.2017 12:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре граждане направили в УФНС России по Иркутской области 344 обращения, что почти на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 202 обращения (59% от общего количества) заявители направили в электронном виде, в том числе 60 Интернет-обращений через сайт ФНС России и 142 обращения из онлайн-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

136 заявлений граждан (40%) касаются администрирования имущественных налогов: поступило 54 запроса (16%) по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога, 19 (6%) - земельного налога, 63 (18%) - налога на имущество физических лиц. Заявители просят скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, направить в их адрес налоговое уведомление, информируют об отчуждении или приобретении объектов налогообложения. В ряде обращений сообщают о фактах отображения в «Личном кабинете налогоплательщика» неполных или некорректных данных об имуществе физических лиц.

В 49 обращениях (14%) граждане обжалуют действия или бездействие работников территориальных налоговых органов или их решения. Заявители оспаривают неправомерное начисление имущественных налогов, нарушения сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета, наложение ареста на счета налогоплательщика. 26 обращений (около 8%) касаются вопросов начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Граждан интересует порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налогового вычета, также заявители интересуются вопросами уплаты страховых взносов.

Еще 27 обращений (8%) касаются вопросов государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Граждане запрашивают сведения или информируют о некорректных данных, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, просят выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, задают вопросы о порядке подачи документов на регистрацию юридического лица. В 10 обращениях налогоплательщики (3%) просят предоставить консультацию по вопросам применения контрольно-кассовой техники.

О порядке проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 12 обращений (около 4%). Авторы обращений просят разъяснить порядок возврата излишне уплаченных налогов, спрашивают о возможности зачета излишне уплаченного налога в счет уплаты другого вида налога, высказывают нарекания в адрес налоговых органов в связи с нарушением сроков возврата налога на доходы физических лиц. 21 письмо содержит запросы о задолженности (6%). Граждане выражают несогласие с суммами начисленных пеней, представляют документы о своевременной оплате налогов, спрашивают о порядке начисления пеней при несвоевременной оплате налогов, а также просят выдать справку об отсутствии задолженности. Значительное количество обращений касается задолженности по страховым взносам.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 15 граждан (4%). Заявители сообщают о фактах уклонения от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в «конвертах».