ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в марте 2021 года

Дата публикации: 20.04.2021 06:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В марте 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 279 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 13,6% (в марте 2020 года поступило 241 обращение). По электронным каналам связи заявителями направлено 77 обращений (27,6% от общего количества обращений), в том числе 49 интернет-обращений, 13 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 12 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 3 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 18,2% (в марте 2020 года поступило 63 электронных обращения).

135 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в марте 2021 года не зафиксировано.

64 обращения (22,9% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Вопросами обжалования было неправильное начисление имущественных налогов, отказ в предоставлении налогового вычета, неправомерное взыскание задолженности и др.

В марте зарегистрировано 59 обращений (21,1% от общего количества поступивших обращений) по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения. Граждане сообщали о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов без соответствующей регистрации в установленном законом порядке, о сокрытии доходов юридическими лицами, о выплате заработной платы в конвертах, о получении доходов физическими лицами и неуплатой НДФЛ и др.

Весомую долю в поступившей корреспонденции составили заявления граждан о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц и администрирования страховых взносов - 29 обращений налогоплательщиков (10,4% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставление имущественного и социального налоговых вычетов по НДФЛ, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

В марте 2021 года увеличилось количество обращений граждан, которые касались налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, всего поступило 20 писем налогоплательщиков (7,2% от общего количества поступивших обращений) по данной тематике. Заявителей интересовали вопросы применения патентной системы налогообложения, порядка предоставления льгот при упрощенной системе налогообложения, расчета страховых взносов при применении упрощенной системы налогообложения, порядка применения налога на профессиональный доход и др.

19 обращений граждан (6,8% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Продолжают поступать обращения налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов, всего в отчетном периоде поступило 14 обращений налогоплательщиков (5% от общего количества поступивших обращений). Заявители информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, уточняли сведения, указанные в сводном налоговом уведомлении, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов.

По вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов заявителями было направлено по 13 обращений (4,7% от общего количества поступивших обращений).

В марте 2021 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 2 заявителя, на поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения. В рамках проведения личного приема граждан 10 марта 2020 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления было принято два заявителя, на поставленные вопросы направлены письменные ответы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В марте 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 205 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в марте 2021 года на контроле состояло 467 обращений, в том числе 276 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 191 обращение, поступившее в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в марте 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 7363 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 24,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в марте 2020 года гражданами было направлено 9757 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 5153 обращения (70% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3484 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1103 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 566 обращений, в том числе 70 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 7362 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 6 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2546 обращений (34,6% от общего количества поступивших обращений), налога на имущество физических лиц – 1333 обращения (18,1% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов– 793 обращения (10,8% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов - 528 обращений (7,2% от общего количества поступивших обращений) и др.

В марте 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 6899 обращений граждан, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области.