ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в феврале 2021 года

Дата публикации: 22.03.2021 07:04

В феврале 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 239 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 4,6% (в феврале 2020 года поступило 228 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 64 обращения (26,8% от общего количества обращений), в том числе 35 интернет-обращений, 17 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 8 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 4 обращения – с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 3% (в феврале 2020 года поступило 66 электронных обращений).

143 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры, МИ ФНС России по ЦОД и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в феврале 2021 года не зафиксировано.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 54 заявителя (22,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, по вопросам применения контрольно-кассовой техники и не выдачи кассовых чеков.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 50 жалоб налогоплательщиков (20,9% от общего количества поступивших обращений).

Существенное количество обращений поступило по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 22 обращения налогоплательщиков (9,2% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций.

Аналогичное количество писем граждан – 22 обращения (9,2% от общего количества поступивших обращений) поступило по вопросам имеющейся задолженности, авторы обращений сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы об оплате налогов, просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности.

Актуальными также остаются письма граждан по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 21 обращение (8,8% от общего количества поступивших обращений).

В феврале продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов, в том числе земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц - 18 обращений (7,5% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные вопросы касались налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей и др.

2 заявителя обратились на личный прием к должностному лицу Управления в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. На Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 194 обращения граждан, поступивших в Управление в феврале 2021 года.

Всего в феврале 2021 года на контроле состояло 374 обращения, в том числе: 232 из 239 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце; 142 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в феврале 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 6546 обращений, что на 33,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в феврале 2020 года гражданами было направлено 9901 обращение). На контроль поставлено 6543 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 4890 обращений (77,3% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3375 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 896 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 619 обращений. А также 105 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2519 обращений (38,5% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на доходы физических лиц – 1145 обращений (17,5% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 557 обращений (8,5% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 380 обращений (5,8% от общего количества поступивших обращений) и др.