ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в январе 2021 года

Дата публикации: 22.02.2021 07:10

В январе 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 190 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 1,6% (в январе 2020 года поступило 187 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 66 обращений (34,7% от общего количества обращений), в том числе 47 интернет-обращений, 12 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2), 6 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 1 обращение – с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 10,6% (в январе 2020 года поступило 59 электронных обращений).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в январе 2021 года не зафиксировано.

90 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

По результатам анализа поступившей корреспонденции большинство обращений граждан составили жалобы на решения налоговых инспекций региона, на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Всего зарегистрировано 42 обращения от налогоплательщиков с данной тематикой (22,1% от общего количества поступивших обращений).

Актуальными также остаются письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов - 28 обращений (14,7% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 6, 9 и 13 обращений (3,2%, 4,7%, и 6,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, сообщали о неполучении налогового уведомления и просили направить его в их адрес.

Существенное количество обращений поступило от граждан с информацией о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего зафиксировано 28 обращений по данной тематике (14,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Значительное количество обращений поступило по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 21 обращение налогоплательщиков (11,1% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

В январе 2021 года продолжали поступать обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности, авторы обращений сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы об оплате налогов, просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам). Всего заявителями было направлено 16 обращений (8,4% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные вопросы касались государственной регистрации юридических и физических лиц, вопросов налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов и др.

Один заявитель обратился на личный прием к должностному лицу Управления в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

На Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 158 обращений граждан, поступивших в Управление в январе 2021 года.

Всего в январе 2021 года на контроле состояло 388 обращений, в том числе 184 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 204 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в январе 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 6270 обращений, что на 40% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в январе 2020 года гражданами было направлено 10444 обращения). На контроль поставлено 6267 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 4846 обращений (77,3% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3218 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 942 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 686 обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 24,6% (в январе 2020 года поступило 6424 электронных обращения).

В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 152 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2822 обращения (45% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на доходы физических лиц - 772 обращения (12,3% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 463 обращения (7,4% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 346 обращений (5,5% от общего количества поступивших обращений) и др.