ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в апреле 2021 года

Дата публикации: 20.05.2021 06:32

В апреле 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 258 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 38,4% (в апреле 2020 года поступило 159 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 63 обращения (24,4% от общего количества обращений), в том числе 44 интернет-обращения, 9 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 5 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 5 обращений - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 14,3% (в апреле 2020 года поступило 54 электронных обращения).

128 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в апреле 2021 года не зафиксировано.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в апреле 2021 года, составляли жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона - 75 обращений (29,1% от общего количества поступивших обращений). Вопросами обжалования являлись неправильное начисление имущественных налогов, отказ в предоставлении налогового вычета, неправомерное взыскание задолженности, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В апреле зарегистрировано 47 обращений (18,2% от общего количества поступивших обращений) по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения. Граждане сообщали о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов без соответствующей регистрации в установленном законом порядке, о сокрытии доходов юридическими лицами, о выплате заработной платы в конвертах, о получении доходов физическими лицами и неуплатой НДФЛ и др.

Значительное количество писем содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 38 обращений (14,7% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налоговых вычетов по НДФЛ, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

21 обращение граждан (8,1% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, скорректировать данные, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации.

В апреле 2021 года продолжали поступать обращения налогоплательщиков по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов заявителями было направлено 20 обращений (7,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

В апреле 2021 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В апреле 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 191 обращения граждан, поступивших в Управление.

Всего в апреле 2021 года на контроле состояло 430 обращений, в том числе: 257 из 258 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце; 173 обращения граждан, поступившие в более ранние сроки. Не поставлен на контроль 1 документ - ответ на обращение заявителя ФНС России, направленный в Управление для сведения. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в апреле 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 7539 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 29,8% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в апреле 2020 года гражданами было направлено 5295 обращения). На контроль поставлено 7534 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 5314 обращений (70,5% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3773 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 883 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 576 обращений, а также 82 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2040 обращений (27,1% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц – 1678 обращений (22,3% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 579 обращений (7,7% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 433 обращения (5,7% от общего количества поступивших обращений) и др.

В апреле 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4516 обращений граждан, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области.