ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 20.04.2021 06:44

Всего в 1 квартале 2021 года в Управление поступило 708 обращений граждан, что на 7,3% больше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (в 1 квартале 2020 года поступило 656 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 207 обращений (29,2% от общего количества обращений), в том числе 131 интернет-обращение, 42 обращения, направленные с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 26 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя» и 8 обращений, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 9,2% (в 1 квартале 2020 года поступило 188 электронных обращений).

В 1 квартале 2021 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего направлялись письма по следующим вопросам:

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 156 обращений граждан (22,0% от общего количества поступивших обращений);

- контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения - 139 обращений граждан (19,6% от общего количества поступивших обращений);

- администрирования налога на доходы физических лиц - 72 обращения (10,2% от общего количества поступивших обращений);

- администрирования имущественных налогов – 60 обращений граждан (8,5% от общего количества поступивших обращений);

- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 62 обращения (8,8% от общего количества поступивших обращений);

- задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 51 обращение (7,2% от общего количества поступивших обращений).

- налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 44 обращения (6,2% от общего количества поступивших обращений) и др.

4 заявителя обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения.

В рамках проведения личного приема граждан 10 марта 2021 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления было принято 2 заявителя, на поставленные вопросы направлены письменные ответы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В 1 квартале 2021 года по состоянию на 22.04.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 656 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в 1 квартале 2021 года на контроле состояло 896 обращений, в том числе 692 обращения, поступившие в отчетном периоде, и 204 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

В подведомственные инспекции Иркутской области заявителями было направлено 20179 обращений, что на 33% меньше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (в 1 квартале 2020 года поступило 30102 обращения). На контроль поставлено 20172 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 14889 обращений (73,8% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции), в том числе 1871 интернет-обращение, 10077 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 2941 обращение, направленное с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя».

Большую часть поступивших в подведомственные инспекции обращений граждан составили письма по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов - 7618 заявлений (37,8% от общего количества обращений поступивших в подведомственные инспекции). Значительную долю в поступившей корреспонденции составили обращения по вопросам администрирования налога на доходы физических лиц – 3364 обращения налогоплательщиков (16,7% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции), имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1832 обращения граждан (9,1% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 1259 обращений (6,2% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции и др.

В 1 квартале 2021 года по состоянию на 22.04.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 19190 обращений граждан, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области.