ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июне 2021 года

Дата публикации: 19.07.2021 11:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июне 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 247 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 7,3% (в июне 2020 года поступило 229 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 65 обращений (26,3% от общего количества обращений), в том числе 39 интернет-обращений, 15 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 10 обращений - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 1 обращение - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 14,5% (в июне 2020 года поступило 76 электронных обращений).

129 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июне 2021 года не зафиксировано.

75 обращений (30,4% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан являлись неправильное начисление имущественных налогов, отказ в предоставлении налогового вычета, неправомерное взыскание задолженности, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Значительное количество писем содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц – 38 обращений (15,4% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налоговых вычетов по НДФЛ, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Аналогичное количество писем граждан – 38 обращений (15,4% от общего количества поступивших обращений), поступило по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения. Граждане сообщали о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов без соответствующей регистрации в установленном законом порядке, о сокрытии доходов юридическими лицами, о выплате заработной платы в конвертах, о получении доходов физическими лицами и неуплатой НДФЛ и др.

В июне 2021 года продолжали поступать обращения налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 20 обращений (8,1% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, скорректировать данные, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП и др.

18 обращений (7,3% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В июне 2021 года на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратился 1 человек.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В июне 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 199 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в июне 2021 года на контроле состояло 398 обращений, в том числе: 238 из 247 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце; 160 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Не поставлено на контроль 9 документов - ответы на обращения заявителей ФНС России, направленные в Управление для сведения. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в июне 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5704 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 16,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в июне 2020 года гражданами было направлено 6866 обращений). На контроль поставлено 5703 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 4381 обращение (78% от общего количества обращений), в том числе: - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3549 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 587 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 262 обращения. В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 2 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов налогообложения доходов физических лиц – 1937 обращений (34% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 1226 обращений (21,5% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 431 обращение (7,6% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 326 обращений (5,7% от общего количества поступивших обращений) и др.