ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в мае 2021 года

Дата публикации: 21.06.2021 11:51

В мае 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 214 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 16,8% (в мае 2020 года поступило 178 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 98 обращений (45,8% от общего количества обращений), в том числе 26 интернет-обращений, 29 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 6 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 2 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 31,6% (в мае 2020 года поступило 67 электронных обращений).

109 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области по региональной политике, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в мае 2021 года не зафиксировано.

55 обращений (25,7% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Значительное количество обращений граждан касалось порядка начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 40 обращений (18,7% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 34 обращениях (15,9% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

По вопросам администрирования налога на имущество в мае обратились 26 граждан (12,1% от общего количества поступивших обращений).

17 обращений (7,9% от общего количества поступивших обращений) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

В мае 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 197 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в мае 2021 года на контроле состояло 384 обращения, в том числе 214 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 170 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в мае 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5616 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 37,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в мае 2020 года гражданами было направлено 8939 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 4381 обращение (78% от общего количества обращений), в том числе: - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3470 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 495 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 416 обращений.

На контроль поставлено 5614 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов налогообложения доходов физических лиц – 1059 обращений (11,8% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 1992 обращения (35,5% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 397 обращений (7,1% от общего количества поступивших обращений) и др.