ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в августе 2021 года

Дата публикации: 20.09.2021 07:14

В августе 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 204 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 12,7% (в августе 2020 года поступило 178 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 46 обращений (22,5% от общего количества обращений), в том числе 25 интернет-обращений, 10 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 8 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 3 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 3,9% (в августе 2020 года поступило 54 электронных обращения).

107 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в августе 2021 года не зафиксировано.

44 обращения (21,6% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 41 обращении (20,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

В августе зарегистрировано 20 обращений (9,8% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

Немалую часть в августе 2021 года составляли обращения налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 16 обращений (7,8% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

11 обращений граждан (5,4% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Заявители сообщали о незаконности проведения на сайтах в Интернете различного рода игр и онлайн казино.

Продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. Всего в отчетном периоде зафиксировано 8 обращений (3,9% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество было направлено соответственно 2, 3 и 3 обращений (1%, 1,5% и 1,5% от общего количества поступивших обращений).

В августе 2021 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано. В рамках проведения личного приема граждан 10 августа 2021 года в Приемной Президента Российской Федерации в Иркутской области руководителем Управления был принят один заявитель, на поставленные вопросы направлен письменный ответ.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В августе 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 125 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в августе 2021 года на контроле состояло 343 обращения, в том числе: 193 из 204 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце; 150 обращений граждан, поступившие в более ранние сроки. Не поставлены на контроль 11 документов, из них: 10 - ответы на обращения заявителей ФНС России, направленные в Управление для сведения, 1 - анонимное обращение. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в августе 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 4304 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 20,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в августе 2020 года гражданами было направлено 5402 обращения). На контроль поставлено 4302 обращения. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 2 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 3561 обращения (82,7% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2718 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 420 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 243 обращения; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 178 обращений, а также 2 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов налога на доходы физических лиц – 1687 обращений (39,2% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 667 обращений (15,5% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 347 обращений (8,1% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 227 обращений (5,3% от общего количества поступивших обращений) и др.