ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июле 2021 года

Дата публикации: 19.08.2021 07:20

В июле 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 190 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 12,4% (в июле 2020 года поступило 217 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 48 обращений (25,3% от общего количества обращений), в том числе 32 интернет-обращения, 12 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 1 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 3 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 27,3% (в июле 2020 года поступило 66 электронных обращений).

111 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июле 2021 года не зафиксировано.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в июле 2021 года, составляли жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона - 54 обращения (28,4% от общего количества поступивших обращений). Вопросами обжалования являлись неправильное начисление имущественных налогов, отказ в предоставлении налогового вычета, неправомерное взыскание задолженности, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В июле зарегистрировано 35 обращений (18,4% от общего количества поступивших обращений) по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения. Граждане сообщали о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов без соответствующей регистрации в установленном законом порядке, о сокрытии доходов юридическими лицами, о получении доходов физическими лицами и неуплатой НДФЛ и др.

Значительное количество писем содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 25 обращений (13,2% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налоговых вычетов по НДФЛ, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть в июле 2021 года составляли обращения налогоплательщиков по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявителями было направлено 13 обращений (6,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

10 обращений граждан (5,3% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и т.д.

Продолжали поступать письма граждан по вопросам налогообложения по вопросам администрирования имущественных налогов, всего в отчетном периоде зафиксировано 7 обращений (3,7% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного и транспортного налогов было направлено соответственно 2 и 5 обращений (1,1% и 2,6% от общего количества поступивших обращений).

Аналогичное количество писем касалось вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 7 обращений (3,7% от общего количества поступивших обращений) и др.

В июле 2021 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В июле 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 214 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в июле 2021 года на контроле состояло 360 обращений, в том числе: 185 из 190 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце; 175 обращений граждан, поступившие в более ранние сроки. Не поставлены на контроль 5 документов - ответы на обращения заявителей ФНС России, направленные в Управление для сведения. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в июле 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5430 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 13,8% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в июле 2020 года гражданами было направлено 6302 обращения). На контроль поставлено 5429 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 3 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 4604 обращения (84,8% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3582 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 573 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 296 обращений; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 149 обращений, а также 4 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов налога на доходы физических лиц – 2634 обращения (48,5% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 711 обращений (13,1% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 443 обращения (8,2% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 364 обращения (6,7% от общего количества поступивших обращений), организации работы с налогоплательщиками – 68 обращений (1,3% от общего количества поступивших обращений), оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 63 обращения (1,2% от общего количества поступивших обращений) и др.