ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 3 квартале 2021 года

Дата публикации: 22.10.2021 11:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Всего в 3 квартале 2021 года в Управление поступило 632 обращения граждан, что на 7,8% больше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (в 3 квартале 2020 года поступило 583 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 149 обращений (23,6% от общего количества обращений), в том числе 91 интернет-обращение, 36 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 15 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и 7 обращений, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 8% (в 3 квартале 2020 года поступило 162 электронных обращения).

354 обращения было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в 3 квартале 2021 года не зафиксировано.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего налогоплательщиками направлялись письма по следующим вопросам: обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 172 обращения граждан (27,2% от общего количества поступивших обращений); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения – 118 обращений граждан (18,7% от общего количества поступивших обращений); администрирования налога на доходы физических лиц – 71 обращение (11,2% от общего количества поступивших обращений); надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 38 обращений (6% от общего количества поступивших обращений); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 35 обращений (5,5% от общего количества поступивших обращений); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 28 обращений (4,4% от общего количества поступивших обращений); администрирования имущественных налогов – 22 обращения граждан (3,5% от общего количества поступивших обращений) и др.

В 3 квартале 2021 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано. В рамках проведения личного приема граждан 10 августа 2021 года в Приемной Президента Российской Федерации в Иркутской области руководителем Управления был принят один заявитель, на поставленные вопросы направлен письменный ответ.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В 3 квартале 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 632 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в 3 квартале 2021 года на контроле состояло 785 обращений, в том числе: 610 из 632 обращений граждан, поступивших в отчетном периоде; 175 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Не поставлены на контроль 22 документа, из них: 21 - ответы на обращения заявителей ФНС России, направленные в Управление для сведения, 1 - анонимное обращение. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в 3 квартале 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 14757 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 25,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в 3 квартале 2020 года гражданами было направлено 19839 обращений). На контроль поставлено 14744 обращения. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 10 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 12211 обращений (82,7% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 9464 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1455 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 770 обращений; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 513 обращений, а также 9 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов налогообложения доходов физических лиц – 5975 обращений (40,5% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 2696 обращений (18,3% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1139 обращений (7,7% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 830 обращений (5,6% от общего количества поступивших обращений) и др.

Всего во 2 квартале 2021 года в Управление поступило 719 обращений граждан, что на 21,3% больше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (во 2 квартале 2020 года поступило 566 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 191 обращение (26,6% от общего количества обращений), в том числе 109 интернет-обращений, 53 обращения, направленные с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 21 обращение, направленное с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и 8 обращений, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 3% (во 2 квартале 2020 года поступило 197 электронных обращений).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа во 2 квартале 2021 года не зафиксировано.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего направлялись письма по следующим вопросам: обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 205 обращений граждан (28,5% от общего количества поступивших обращений); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения – 119 обращений граждан (16,6% от общего количества поступивших обращений); администрирования налога на доходы физических лиц – 116 обращений (16,1% от общего количества поступивших обращений); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 58 обращений (8,1% от общего количества поступивших обращений); администрирования имущественных налогов – 46 обращений граждан (6,4% от общего количества поступивших обращений); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 42 обращения (5,8% от общего количества поступивших обращений) и др.

1 заявитель обратился на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема заявителю даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. Во 2 квартале 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 587 обращений граждан, поступивших в Управление.