ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в сентябре 2021 года

Дата публикации: 22.10.2021 11:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В сентябре 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 238 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 21% (в сентябре 2020 года поступило 188 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 55 обращений (23,1% от общего количества обращений), в том числе 34 интернет-обращения, 14 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 6 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 1 обращение - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 38,2% (в сентябре 2020 года поступило 34 электронных обращения).

136 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в сентябре 2021 года не зафиксировано.

74 обращения (31,1% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 42 обращениях (17,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

В сентябре зарегистрировано 26 обращений (10,9% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

24 обращения граждан (10,1% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Заявители сообщали о незаконности проведения на сайтах в интернете различного рода игр и онлайн-казино.

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 9 обращений (3,8% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

8 обращений (3,4% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

Также продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество было направлено 7 обращений (2,9% от общего количества поступивших обращений).

В сентябре 2021 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В сентябре 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 200 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в сентябре 2021 года на контроле состояло 382 обращения, в том числе: 232 из 238 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце; 150 обращений граждан, поступившие в более ранние сроки. Не поставлены на контроль 6 документов - ответы на обращения заявителей ФНС России, направленные в Управление для сведения. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в сентябре 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5023 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 38,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в сентябре 2020 года гражданами было направлено 8135 обращений). На контроль поставлено 5013 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 4 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 4045 обращений (80,5% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3164 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 462 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 231 обращение; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 186 обращений, а также 3 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов налога на доходы физических лиц – 1654 обращения (32,9% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 1318 обращений (26,2% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 349 обращений (6,9% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 239 обращений (4,8% от общего количества поступивших обращений) и др.