ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 4 квартале 2021 года

Дата публикации: 20.01.2022 04:54

Всего в 4 квартале 2021 года в Управление поступило 1303 обращения граждан, что на 32,9% больше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (в 4 квартале 2020 года поступило 874 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 256 обращений (19,6% от общего количества обращений), в том числе 141 интернет-обращение, 80 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 17 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя» и 18 обращений, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 13,5% (в 4 квартале 2020 года поступило 296 электронных обращения).

861 обращение было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Увеличение количества поступивших обращений было вызвано перенаправлением Управлением Роскомнадзора по Иркутской области массово направленных обращений от одних и тех же заявителей (4 заявителя) по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (467 обращений).

В 4 квартале 2021 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего налогоплательщиками направлялись письма по следующим вопросам:

- надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 467 обращений граждан (35,8% от общего количества поступивших обращений);

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 247 обращений граждан (19% от общего количества поступивших обращений);

- администрирования налога на доходы физических лиц – 103 обращения (7,9% от общего количества поступивших обращений).

- контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения – 99 обращений граждан (7,6% от общего количества поступивших обращений) и др.

Также поступали обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, администрирования имущественных налогов, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей и др.

В 4 квартале 2021 года 1 заявитель обратился на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В 4 квартале 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1953 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в 4 квартале 2021 года на контроле состояло 1481 обращение, в том числе 1287 обращений, поступивших в отчетном периоде, и 194 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в 4 квартале 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 24831 обращение, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 43,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в 4 квартале 2020 года гражданами было направлено 43957 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 17576 обращений (82,7% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 14179 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 2203 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 959 обращений, из них 5 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям»; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 235 обращений.

На контроль поставлено 24495 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 26 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 11206 обращений (45,1% от общего количества поступивших обращений), налогообложения доходов физических лиц – 5777 обращений (23,3% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1581 обращение (6,4% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 1066 обращений (4,3% от общего количества поступивших обращений) и др.