ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 2021 году

Дата публикации: 24.01.2022 05:00

В 2021 году в УФНС России по Иркутской области поступило 3362 обращения граждан. По сравнению с 2020 годом количество обращений увеличилось на 20,3% (в 2020 году поступило 2679 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 803 обращения (23,9% от общего количества обращений), в том числе 472 интернет-обращения, 211 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 79 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 41 обращение - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с 2020 годом количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 4,7% (в 2020 году поступило 843 электронных обращения).

1948 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, налоговыми органами других регионов, МИ ФНС России по ЦОД №2, органами прокуратуры, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области по региональной политике и др.

Увеличение количества поступивших обращений было вызвано перенаправлением Управлением Роскомнадзора по Иркутской области массово направленных обращений от одних и тех же заявителей (4 заявителя) по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (520 обращений).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в 2021 году не зафиксировано.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что 787 обращений (23,4% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были нарушения сроков проведения камеральных налоговых проверок деклараций 3НДФЛ, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, взыскание задолженности, вопросы государственной регистрации, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

520 обращений граждан направлено по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (15,5% от общего количества поступивших обращений).

197 обращений (5,9% от общего количества поступивших обращений), зарегистрированных в 2021 году, касались вопросов администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога было направлено соответственно 109, 60 и 28 обращений (3,3%, 1,8% и 0,8% от общего количества поступивших обращений).

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 493 заявителя (14,7% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

Также в отчетном периоде зарегистрировано 364 обращений (10,8% от общего количества поступивших обращений) по налогу на доходы физических лиц. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций.

173 обращения (5,1% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Граждане просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы.

Немалую часть в 2021 году составляли обращения по вопросам регистрации юридических лиц и физических лиц – 211 обращений (6,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали об осуществлении деятельности физическими лицам и организациями без регистрации, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщить сведения о расчетных счетах в банках и др.

111 обращений (3,3% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. Заявители обращались за разъяснениями по вопросам применения систем налогообложения, перехода на другие системы налогообложения, получения патента, а также по вопросам предоставления налоговых отчетностей и др.

В 2021 году на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 6 заявителей. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения, в ряде случаев приняты письменные обращения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В 2021 году на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4373 обращений граждан, поступивших в Управление.

Все обращения граждан исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в 2021 году в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 78626 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 31% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в 2020 году гражданами было направлено 114998 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 58678 обращений (74,6% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 44512 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 8564 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 4854 обращения, из них 515 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям»; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 748 обращений.

Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 25836 обращений (32,8% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц - 20712 обращений (26,4% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5959 обращений (7,6% от общего количества поступивших обращений) и др.