ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в декабре 2021 года

Дата публикации: 20.01.2022 05:06

В декабре 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 497 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 18,9% (в декабре 2020 года поступило 403 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 71 обращение (14,3% от общего количества обращений), в том числе 49 интернет-обращений, 10 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 8 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 4 обращение - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 43,2% (в декабре 2020 года поступило 125 электронных обращения).

374 обращения было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др. Управлением Роскомнадзора по Иркутской области были перенаправлены однотипные обращения, массово направленные по каналам электронной связи в государственный орган одним и тем же заявителем.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в декабре 2021 года не зафиксировано.

216 обращений граждан (43,5% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Заявители сообщали о незаконности проведения на сайтах в Интернете различного рода игр и онлайн казино.

115 обращений (23,1% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В декабре зарегистрировано 21 обращение (4,2% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

Также продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество было направлено 20 обращений (4% от общего количества поступивших обращений).

Актуальными остались также вопросы государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 19 обращений (3,8% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

19 обращений (3,48% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 17 обращениях (3,4% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

В декабре 2021 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В декабре 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 774 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в декабре 2021 года на контроле состояло 920 обращений, в том числе 494 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 426 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в декабре 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5616 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 37,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в мае 2020 года гражданами было направлено 8939 обращений).

Всего в декабре 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 8465 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 36,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в декабре 2020 года гражданами было направлено 13275 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 6165 обращений (72,8% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 4721 обращение; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1040 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 366 обращение; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 38 обращений.

На контроль поставлено 8319 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 6 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 3450 обращений (40,7% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц – 2393 обращения (28,3% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 538 обращений (6,3% от общего количества поступивших обращений) задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 520 обращений (6,1% от общего количества поступивших обращений) и др.