ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в октябре 2021 года

Дата публикации: 19.11.2021 09:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 244 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 19,7% (в октябре 2020 года поступило 196 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 85 обращений (34,8% от общего количества обращений), в том числе 44 интернет-обращения, 33 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 3 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 5 обращений - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 27,1% (в октябре 2020 года поступило 62 электронных обращения).

101 обращение было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в октябре 2021 года не зафиксировано.

59 обращений (24,2% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, взыскание задолженности, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 42 обращениях (17,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

В октябре зарегистрировано 34 обращения (13,9% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

Также продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество было направлено 20 обращений (8,2% от общего количества поступивших обращений).

По вопросам задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратились 15 налогоплательщиков (6,1% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

В октябре 2021 года на прием к руководителю Управления в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратился 1 заявитель.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

В октябре 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 212 обращений граждан, поступивших в Управление в отчетном периоде.

Всего в октябре 2021 года на контроле состояло 435 обращений, в том числе 240 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 195 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в октябре 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 7493 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 7,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в октябре 2020 года гражданами было направлено 8135 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 5162 обращения (68,9% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 4221 обращение; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 490 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 287 обращений; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 164 обращения.

На контроль поставлено 7467 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 9 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 3422 обращения (45,7% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц – 1397 обращений (18,6% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 480 обращений (6,4% от общего количества поступивших обращений), и др.