ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в ноябре 2021 года

Дата публикации: 20.12.2021 09:15

В ноябре 2021 года в УФНС России по Иркутской области поступило 562 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 51,1% (в ноябре 2020 года поступило 275 обращений). Увеличение количества поступивших обращений было вызвано перенаправлением Управлением Роскомнадзора по Иркутской области массово направленных обращений одинакового содержания от одних и тех же заявителей (4 заявителя) по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (245 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 100 обращений (17,8% от общего количества обращений), в том числе 48 интернет-обращений, 37 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 6 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 9 - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 8,3% (в ноябре 2020 года поступило 109 электронных обращений).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в ноябре 2021 года не зафиксировано.

385 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, ФНС России, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В ноябре 2021 года в Управление поступило 245 обращений одинакового содержания от 4 заявителей (43,6% от общего количества поступивших обращений) по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей, которые были перенаправлены для рассмотрения Управлением Роскомнадзора по Иркутской области.

Существенное количество писем по итогам отчетного периода составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 73 обращения от налогоплательщиков (13% от общего количества поступивших обращений).

Граждане продолжали обращаться с информацией о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 51 обращение по данной тематике (9,1% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Также весомую долю в поступившей корреспонденции составили заявления граждан о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 48 обращений налогоплательщиков (8,5% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

В ноябре 2021 года в Управление поступило 28 обращений (5% от общего количества поступивших обращений) по вопросам администрирования имущественных налогов. Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, сообщали о неполучении налогового уведомления и просили направить его в их адрес.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств), имеющейся задолженности, регистрации, перерегистрации юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности и др.

Обращений граждан на личный прием к должностным лицам Управления в отчетном периоде не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 23.12.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 400 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление в отчетном периоде.

Всего в ноябре 2021 года на контроле состояло 979 обращений, в том числе 553 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 426 обращений, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в ноябре 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 8872 обращения, что на 44,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в ноябре 2020 года гражданами было направлено 16008 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 6249 обращений (70,4% от общего количества обращений), в том числе: через интернет-сервис ФНС России «Обратиться в ФНС России» - 306 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 5237 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 673 обращений; по телекоммуникационным каналам связи с использованием ГП3 - 33 обращения.

На контроль поставлено 8709 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 4266 обращений (48,1% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на доходы физических лиц 1959 обращений (22,1% от общего количества поступивших обращений, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 566 обращения (6,4% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 341 обращение (3,8% от общего количества поступивших обращений) и др.