ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в августе 2022 года

Дата публикации: 26.09.2022 10:35

В августе 2022 года в УФНС России по Иркутской области поступило 262 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 28,4% (в августе 2021 года поступило 204 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 58 обращений (22,1% от общего количества обращений), в том числе 46 интернет-обращений, 4 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 4 – по электронной почте, 2 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 2 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 26% (в августе 2021 года поступило 46 электронных обращений).

169 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июле 2022 года не зафиксировано.

107 обращений (40,8% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 24 обращениях (9,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

В августе зарегистрировано 24 обращения (9,2% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 20 обращений (7,6% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

17 обращений (6,5% от общего количества поступивших обращений) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, несоблюдения законодательства о применении ККТ.

15 обращений (5,7% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

8 обращений (3% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов.

В августе 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратился 1 заявитель.

В рамках проведения личного приема граждан 3 августа 2022 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления был принят один заявитель, на поставленные вопросы в установленный срок направлен письменный ответ.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В августе 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 257 обращения граждан, поступивших в Управление.

Всего в августе 2022 года на контроле состояло 429 обращений, в том числе 256 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 173 обращения, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в августе 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 1636 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 163,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в августе 2021 года гражданами было направлено 4304 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 1026 обращений (62,7% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 524 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 227 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 192 обращения; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 83 обращения.

На контроль поставлено 1628 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 2 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались администрирования имущественных налогов – 346 обращений (21,1% от общего количества поступивших обращений), налогообложения доходов физических лиц – 321 обращение (19,6% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 291 обращений (17,8% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 184 обращений (11,2% от общего количества поступивших обращений), и др.